Издатель:
Снегири /
Warner Music Russia
Дата выхода:
19 мая 2017
Количество треков:
10
Номер в каталоге:
СНГ 075-2
iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
Deezer
«Балерина» — это пластинка совершенно другой Даши Шульц. Она признается, что в этой работе хотела «показать иную сторону»: «Мой первый альбом «Moloko» получился достаточно светлым. И впечатление обо мне может сложиться неоднозначное. Здесь же я больше на темной стороне. Я для себя это отчетливо поняла».
В звучании нового альбома появилось много электроники, а вместе с артисткой в работе над «Балериной» приняли участие известные музыканты: Дмитрий Павлов (Мегаполис, Therr Maitz, Тина Кузнецова, Обе две, Вася Обломов), Дмитрий Червяков (Мегаполис), Павел Вовк (Мумий-Тролль, Optimystica Orchestra, Nina Karlsson) и Дмитрий Емельянов (Земфира, Обе две, inWhite).
Запись пластинки совпала с переездом Даши из Петербурга в Москву. Она переехала в столицу, чтобы «стать ближе к музыкантам». «Мне нравится делать с ними музыку. — рассказывает певица. — Собственно, эта и есть основная причина, из-за которой я приехала в Москву. И я об этом не жалею».
Одновременно с этим в столице Даша поступила на клинического психолога. Так она комментирует принятое решение: «Вуз очень интересный. Постоянно происходит тесное взаимодействие учебы с творчеством и фантазией. У нас был даже такой предмет, который назывался экспериментальный, психологический театр. Я играла там однажды на одном из занятий серого волка. Мне сказали, что из меня получается отличный убийца. Благодаря занятиям в университете я начинаю на какие то вещи по-другому смотреть. Например, я раньше никогда не задумывалась о том, как тесно психология связана с музыкой. Хочу написать по этой теме работу».
Все эти перемены и ее увлечение психологией также повлияли на концепцию «Балерины»: «Мне кажется, тексты моих песен на втором альбоме повзрослели. Когда я слушаю первый свой альбом, похоже, что рядом плюшевый медведь и зайчик».
Первый альбом Даши Шульц «Moloko», изданный компанией «Снегири», «Афиша» включила в «20-ку самых ожидаемых русских альбомов года» и назвала «Маленьким чудом», а портал «Colta» — «Нежной, воздушной и чрезвычайно настоящей пластинкой, в которую невозможно не влюбиться». Эта работа также попала в «10-ку лучших отечественных альбомов последнего времени» по версии «КоммерсантЪ Weekend».
Среди прочих заслуг Даши — регулярные выступления на популярных летних фестивалях («Стереолето», «Bosco Fresh Fest», «Троица. Всё живое», Seasons «More Amore»), попавшая в саундтрек финального сезона сериала «Сладкая жизнь» на ТНТ песня «Молоко», и участие в качестве специального гостя большого концерта Антона Беляева и его группы «Therr Maitz» в «Crocus City Hall’е». Кстати, вместе с ним Даша Шульц записала совместную песню «Море» — трек также войдет в альбом «Балерина».
Презентация пластинки пройдет 18 мая в московском «Noor Bar». Даша Шульц о новой концертной программе: «Во-первых, мы преобразим старый материал, чтобы он органично звучал с новым. А во-вторых, очень хотим, чтобы это был не просто какой-то клубный концерт, а чтобы это была какая-то сказка. Как будто зашёл куда-то в волшебное место и вышел, и тебе очень хорошо. Я бы хотела, чтобы такие ощущения люди испытывали после. Чтобы это был какой-то спектакль, с привлечением зрителей. Для меня каждый концерт – это обмен энергией, и это такие незабываемые ощущения. Один раз попробуешь и не можешь остановиться».
ДАША ШУЛЬЦ ОБ АЛЬБОМЕ «БАЛЕРИНА» И НЕ ТОЛЬКО:
Если бы я родилась в Сибири
«Если бы я родилась и жила в Сибири, мне кажется, я была бы более суровой. Возможно, была бы какая-то суровость в моих песнях. И мой альбом назывался бы не «Балерина», а «Лес» и он был бы про лес».
О скуке и профнепригодности
«В этот раз было все по-другому. Сам процесс работы над альбомом удлинился. И я не могу сказать, что это плюс. Потому что я в какой-то момент замечала, что начинаю очень глубоко копать и мне в этот момент переставало нравиться вообще все. Нельзя долго работать над материалом – ты уже начинаешь лезть туда, куда не надо. Это известный факт».
Тёмная сторона
«У меня самая главная установка была – показать свою другую сторону. Первый альбом получился достаточно светлым. И впечатление может сложиться обо мне неоднозначное. Здесь я больше на тёмной стороне».
О том, как приходят песни
«Мне кажется, когда я пишу песни, мне не запоминается процесс, это какие-то очень сильные эмоции. У меня так часто бывает, что я пишу в каком-то трансе, и только потом понимаю, что вот я что-то написала. Это происходит от каких-то событий, которые происходят в моей жизни. Ссора, встреча с новым человеком. Или просто, я в окно посмотрела, о чём-то задумалась. Я даже не очень понимаю, сколько времени прошло.
Если бы я была парнем
«Если бы я была парнем и писала песни, то у меня была бы группа из девочек».
Точка входа
«Точка входа на альбоме – это, конечно же, песня Балерина. Она хронологически пришла самой первой и определила и звук, и концепцию, и вообще весь альбом, поставив определённую систему координат. В тот момент, когда мы нашли наш новый подход, нашу технологию, у нас достаточно легко и быстро стали рождаться песни».
Точка выхода
Песня «Тигр» – это некая линия, которая отрезает новый альбом. И поэтому, я думаю, что за этой песней будет что-то новое и это меня очень вдохновляет. Может быть, поэтому я её переслушиваю много раз, пытаюсь понять, что будет потом».
Папа, мясо и «бриллиантовая» гитара
«Интересно «Тигр» был сделан. Я сидела дома, записывала на диктофон демо, и в конце было слышно, как папа на кухне отбивает мясо. Позже в студии мы держали в голове этот звук. Возможно, по этому образу он и превратился в «бриллиантовую» гитару».
И серый волк, и отличный убийца
«Сейчас я учусь на клинического психолога. Вуз очень интересный. Постоянно происходит тесное взаимодействие учебы с творчеством и фантазией. У нас был даже такой предмет, который назывался экспериментальный, психологический театр. Я играла там однажды на одном из занятий серого волка. Мне сказали, что из меня получается отличный убийца»
О работе в Москве
«Когда я переехала в Москву я успела поработать продавцом кассиром в детском отделе. А сейчас я работаю в Москве секретаршей, завариваю кофе и вообще у меня много обязанностей».
Психология и музыка
«Благодаря занятиям в университете я начинаю на какие то вещи по-другому смотреть. Например, я раньше никогда не задумывалась о том, как тесно психология связана с музыкой. И я хочу написать по этой теме работу».
Что помогает идти вперёд
«Я много раз задумывалась о том, что помогает мне идти вперёд. Но это точно не вера в себя. Потому что, к сожалению, мне не удалось поверить в себя. Я всегда очень сильно себя ругаю, во всем сомневаюсь, и мне это очень мешает. Но меня окружают люди, которые в меня верят. И это очень спасает. Они меня ведут. И, конечно, есть определённая связь с каким-то другим миром, который меня не оставляет и что бы я не пыталась сделать, что бы я не говорила (что брошу музыку и т. д.) – эта связь спасает, помогает все слышать. Мне кажется это главное».
Дышать, ходить, жить
«Человеку нужна музыка для того чтобы дышать, ходить, жить».
Простые вещи
«Чтобы записать хороший альбом, много есть точно не надо, потому что это порождает лень. Нужно быть налегке. Пить вино».
ДАША ШУЛЬЦ О ПЕСНЯХ НОВОГО АЛЬБОМА:
1.
Балерина
«Балерина – это кукла, которую вынули из своей музыкальной шкатулки и она больше не чувствует музыку, под которую она могла бы танцевать».
2.
Пропащий
«Это песня о потерявшемся человеке-приведении, который не может найти себя нигде, ни в мире живых, ни в мире мёртвых. Он слоняется везде. Он трогает всех за плечи. И каждый раз, когда он понимает, что его никто не замечает, он уезжает в другой город».
3.
На старт
«Когда я пою эту песню, у меня такое ощущение, что я кого-то предупреждаю, созываю вокруг себя людей, рассказываю им что-то и они собирают чемоданы и уезжают по отдельности».
4.
Прятаться
«Там есть очень важная фраза: казнь должна тебя развлечь. Эта главная фраза этой песни, это стержень песни и я не до конца могу это объяснить. У меня бывают такие состояния, когда мне очень плохо и я обрезаю волосы чтобы избавиться…, и я как раз об этом там пою, о таких состояниях, когда тебе настолько плохо, что смешно. Вот такая вот истерика. И при этом у меня все это ассоциируется со средневековыми вещами. Всплывают воспоминания, когда мой брат играл в игрушки, с кем-то воевал. У меня всё перемешалось в голове, и получилась вот эта песня».
5.
Ни больше никогда
«У меня бывает периодически, что я слышу какие-то слова. Не понимаю, к чему они. И потом они выливаются в стихотворение, песню».
6.
Не отпускай
«У любого человека должен быть человек, который его не отпустит. Это как падение на доверие».
7.
Быстрее беги вниз
«Эта песня сильно отличается от всех остальных песен. Во-первых, она была написана в другой период. Она старше всех песен с этого альбома. Эта песня – плач. Не смотря на то, что она отличается, в ней есть определенное сходство со всеми остальными песнями на альбоме. Не смотря на то, что эта песня у меня ассоциируется с плачем, это не горький плач, это светлый».
8.
Робот
«Я смотрела фильм «Статус свободен» и там была сцена про робота. Он ходил среди людей, пытался играть с детьми. Никто с ним не играл. Мне стало его так жалко. Меня это очень тронуло, я досмотрела этот фильм, задумалась и написала эту песню».
9.
Тигр
«Эта песня – другая я. Эта линия, которая отрезает новый альбом. И уже за этой песней будет что-то новое, что меня очень вдохновляет. Эта песня про надежду, про веру, сильную веру. Она о том, что помогает человеку идти вперёд. Это связь с другим миром, который тебе помогает через музыку. А также поддержка и вера людей в тебя, которые тебя окружают».
10.
Море
«Мне очень приятно, что в этой песне принял участие Антон Беляев. Я помню, как впервые его встретила. Он работал тогда над своим альбомом – видно было, насколько сильно человек увлечен музыкой и как это ему нравится. Я уважаю таких людей, они меня вдохновляют».