NETSLOV
In dub we trust (2008)


Издатель: Снегири / Легкие
Дата выхода: Декабрь 2008
Номер в каталоге: LG 068-2
Количество треков: 11



iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
Deezer

Альбом вышел в свет 19 июня 2008 года при поддержке лэйбла «Снегири».

«In Dub We Trust» содержит ремиксы на дюжину треков NetSlov плюс трек Lost Call from Phillip, в котором звучит голос Ф. Никанорова ("Карибасы").

В создании некоторых из ремиксов принял участие Дмитрий Fisheye Васильев, известный как саунд-продюсер группы "Карибасы".
«LIVE (at Jao Da)» (2006)


Издатель: Снегири
Дата выхода: Май 2006
Количество треков: 15
Номер в каталоге: СНГ 024-2



iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
Deezer

Вся работа над концертным альбомом делится на три равно важных этапа: ДО, ВО ВРЕМЯ, и ПОСЛЕ записи. Что важнее – заранее хорошо продумать концепцию записи, грамотно её осуществить или же потом, в студии, найти оптимальный баланс – трудно сказать. Очевидно, что без первого не будет второго и третьего, равно как и наоборот.

До…
Впервые о записи концертного альбома Даниил Калашник, лидер группы NetSlov, задумался в 2005 году. Причин для этого было несколько. Во-первых, друзья группы давно утверждали, что музыка, записанная на пластинках, и то, что они слышат на концертах – это «две большие разницы». Концертное исполнение, по их мнению, намного интереснее, понятнее и ярче альбомного. Музыкантам стало интересно послушать себя со стороны. Во-вторых, прошло несколько телепрограмм, в частности, «Открытый проект», в которых NetSlov сыграли «живьём». Телевизионные выступления в плане звучания были далеки от идеала, поэтому хотелось сделать качественную запись. Третья причина состояла в том, что новая клавишница Netslov Инна Стасевич собралась в декретный отпуск, так толком и не успев себя проявить. Калашник сотоварищи поняли, что нужно каким-то образом зафиксировать ее участие в группе…

Для «фиксации момента» был избран клуб «Китайский летчик Джао Да». «С нашим басистом Алексеем Кожановым мы сели и стали думать, где лучше всего сделать запись,- вспоминает Дэн Калашник. - И поняли, что из всех мест, где мы когда-либо выступали, клуб «Китайский Летчик» - самое предсказуемое, самое домашнее место. Мы были уверены и в тамошнем звуке, и в профессиональности звукооператора, который там работает, и в лояльности администрации, и даже в настроении завсегдатаев клуба. Ведь «Летчик» отличается от прочих мест тем, что люди туда приходят, прежде всего, чтобы слушать музыку».

Надо сказать, что к этому моменту у группы сложилась оптимальная концертная программа, включившая в себя как композиции с альбома «Все свободны», так и треки с предыдущих альбомов «Outernational» и «Phoenix».

После того, как группа определилась с местом записи и трек-листом концерта, оставалось решить технические вопросы. У самого Калашника уже был опыт подобной записи: в том же «Летчике» он как-то сделал запись концерта Алексея Паперного, который потом вышел на DVD. Так что технологию записи изобретать не пришлось. На должность оператора записи вызвался старый приятель Дэна Калашника и коллега по «Карибасам» – Федор Машенджинов. «Когда «на кнопке» сидит ответственный человек, это придает уверенности, - отмечает Дэн Калашник. – Даже, если его функция сводилась бы только к тому. чтобы один раз нажать «старт» и один раз – «стоп», лучше точно знать, что он сделает это вовремя».

Во время…
Запись концерта – дело ответственное. Музыкант не может делать дублей. Сфальшивил – значит сфальшивил. После того, как небольшие неполадки с компьютером были устранены, концерт в «Китайском Летчике» пошёл, как по маслу. NetSlov не пытались выжать из себя что-то особенное, они просто расслабились – и потекли по течению. «Ещё по студийной практике я заметил: если музыкант как-то по-специальному напрягается, можно уверенно сказать, что будет неудачный дубль. Если же человек расслаблен, находится на привычной для него волне, организм сам выведет его, куда нужно», - заявляет Калашник.

Играя дольше обычного, Netslov на каких-то песнях отдыхали, на каких-то вновь собирались с силами. Естественно, зрители тоже явились активными участниками записи. Реплики из зала оказались навсегда запечатленными на пленке.

После…
Музыкальным инструментам нужно пространство, среда, где они могли бы зазвучать по-настоящему. Присутствие «воздуха» - того, что слышит человек в зале – на концертном альбоме очень важно. «Задача сведения была в том, чтобы сначала разобрать звучащие элементы, а потом заново собрать весь механизм так, чтобы лишние детали не пришлось выкидывать, и в то же время не оказалось, что какого-то важного винтика не хватает, - рассказывает Калашник. – В зале, прямо над головами слушателей, были установлены два микрофона, их звук и послужил основой для всей звуковой картины. Затем к ней были аккуратно подмешаны отдельные каналы инструментальных партий, что привнесло необходимую четкость, читаемость».

На концерте-записи NetSlov отыграли почти всё, что успели отрепетировать к тому моменту – а это почти 1 час 45 минут живого звучания. Затем из них были отобраны тринадцать треков (не считая бонусов), которые и составили новый альбом. Причем сокращению подверглись не заведомо слабые вещи, а те, которые нарушали общую динамику альбома. Вероятно, эти произведения увидят свет позже.

В альбом «Live (at Jao Da)» вошли: композиции из саундтреков к фильмам «Апрель» и «Антикиллер», треки с альбомов «Outernational», «Phoenix», «Все свободны», ранее не издававшаяся песня «Ne gliadia/Move Your Body», которая успела покрутиться на радио «Максимум», а также два бонуса – один – акустическая версия композиции «Start Stop Play», другой – видео на песню «33 & 1/3».

Даниил Калашник о треках альбома «Live (at Jao Da)»:

1. April. Главная тема из саундтрека к кинофильму «АПРЕЛЬ». Здесь, в концертной версии, состав инструментов несколько иной, чем на оригинальной записи. Это, естественно, преображает звук и общую структуру, но настроение выдержано примерно то же, что и было.

2. Kyoto. В первой версии этот вошёл в саундтрек к фильму «Антикиллер», в третьей версии он вошел в альбом «Все свободны», и в этой версии он здесь. Главное отличие в том, что наконец-то это всё звучит так, как изначально хотелось.

3. Tishina. Это не такая простая песня для исполнения, как может показаться на первый взгляд. Однако за год концертной практики мы научились играть её, как следует.

4. 33&1/3. В этой версии Хип-хоповые барабаны поменялись на живые. В общем и целом по груву всё то же, что и на альбоме «Все свободны», но мне приятнее слушать этот вариант.

5. Sinai Gateway. На мой взгляд, он получился очень неплохо. С этого трека я начал сводить альбом. В нём я сомневался больше всего, ведь в инструментальной музыке неудачный баланс инструментов может испортить всё дело. Но вроде бы всё получилось.

6. replix 1 – реплики из зала.

7. Mandragora. В концертном изложении барабанщик Илья Ермаков упростил ритмический рисунок. Теперь она стала намного более бодрой и танцевальной, чем была в оригинальном варианте.

8. Solntse. Песня, в принципе, хоровая, люди поют её из зала, что всегда приятно.

9. Begi. Есть ряд людей, которые считают, что это вообще лучший трек Netslov. В ней действительно много драйва, хотя по темпераменту это не самый характерный для нас трек, разве что для нашего барабанщика…

10. Veter Svobody. Меня удивило, насколько позитивной оказалась реакция на эту песню в Берлине, куда мы ездили с гастролями в марте 2006-го. Вообще, в самом тексте этой песни очень много силы. Видимо, немцы, хоть и не могли понимать смысла песни, почувствовали его.

11. Lucid Dream. В фильме «Ванильное небо» так называется организация, в которой герою Тома Круза обещают райские кущи… Не знаю, зачем я сейчас это рассказываю, надо было к выходу альбома «Phoenix» говорить…

12. Ne gliadia/Move Your Body. Мне понравилось, насколько песня живо и уверенно звучит в этом исполнении. Намного лучше, чем в радиоверсии.

13. Eralash. Я свёл, отмастерил и открыл рядом два трека: «Ералаш» альбомный и «Ералаш» концертный. Между ними - 5 лет. Это же небо и земля! У меня было ощущение, что альбомный «Eralash – просто демо-запись начинающей электронной группы. Кажется, сейчас получилось лучше – значит, слава Богу, значит, всё не зря!

14. Bonus 1 - Start Stop Play (acoustic version). Валерий Марьянов, не скрывая каверзы в голосе, спросил нас в программе «Пробы»: «А что вы будете делать, если все компьютеры разом остановятся?» Мы пожали плечами, похмыкали-поумничали, а потом пришли домой и решили – ну что, давай запишем? Сыграли с большим удовольствием, долго потом смеялись.

15. Bonus 2 - 33 & 1/3 Live Video. Если принести на концерт пару-тройку камер и раздать добровольцам из зала, может получиться интересный результат. Спасибо вам, добровольцы!
Все свободны (2005)


Издатель: Снегири / Легкие
Дата выхода: Апрель 2005
Количество треков: 15
Номер в каталоге: LG 049-2



iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
Deezer

Жизнь после «Phoenix»

С момента выхода альбома «Phoenix», предыдущей пластинки NETSLOV, в жизни Даниила КАЛАШНИКА и его коллектива произошло множество событий. КАЛАШНИК запускал сайд-проекты, писал музыку к кино, сотрудничал с группами в качестве саунд-продюсера. Обновился концертный состав группы, происходили и другие жизненные коллизии, и, главное, - КАЛАШНИК собрал четырнадцать композиций для нового альбома, не считая бонус-треков.

Теперь обо всем по порядку. Даниил отдал наконец-то дань увлечению электро-клэшем, создав «Solar System», – проект, посвященный электронной музыке восьмидесятых. В 2003-04 годах большую часть прогрессивного музыкального сообщества охватил «вирус электроклэша» или ретро-попа. КАЛАШНИКА это поветрие тоже не обошло. Уже в альбоме Phoenix можно было заметить элементы этого стиля. Максимальное же воплощение представления КАЛАШНИКА об электронной музыке ранних 80-х получили именно в Solar System. «Мне самому эта пластинка очень нравится, комментирует артист, - это самая трогательная, наивно-мелодичная работа, которую я когда-либо делал. Альбом был выпушен в апреле 2004 года».

Продолжая работу в качестве кинокомпозитора, Даниил КАЛАШНИК написал несколько треков для фильма Егора Кончаловского «Антикиллер-2». Отметился он также и в многосерийных картинах. Сериал "Охотники за иконами", показанный в ТВ в марте 2005 года, был сделан компаниями "Рекун-фильм" и "ЧБ-Кино" по заказу РТР. Продюсер проекта – В. Тодоровский. Режиссер – С. Попов. В сериале снялись такие известные актеры, как А. Смоляков, Д. Дюжев и другие.

Музыка к «Охотникам за иконами» была полностью написана Д. КАЛАШНИКОМ. «"Охотники за иконами" - детективная история, в которой действие происходит главным образом в глухой, изолированной от мира, сибирской деревне. – Вспоминает КАЛАШНИК. – Конечно же, это отразилось на музыкальном решении фильма. Что касается полученного опыта работы с молодым режиссером Сергеем Поповым - я увидел, наконец, как работает новое поколение кинематографистов. Эти люди не пытаются за богемным антуражем замаскировать свою бездарность, прикрыть "безбашенностью" отсутствие идей. У этих людей есть талант, есть школа. Они работают с полной отдачей, учатся на своих ошибках, пробуют все на практике. За ними будущее».

Совсем недавно Даниил КАЛАШНИК выступил в роли саунд-продюсера, сделав аранжировки к нескольким песням нового альбома «Город Женщин» группы «УНДЕРВУД». «То, что получилось – совсем не похоже на ту музыку, которую я до этого делал, - комментирует Дэн, - это вовсе не NETSLOV с вокалом Максима Кучеренко и Володи Ткаченко. Это настоящая, крепкая рок-музыка в современном понимании этого слова».

Все это не помешало КАЛАШНИКУ закончить работу над новым альбомом NETSLOV. Альбом “Phoenix” был выпущен два года назад, и за это время многое изменилось в электронной музыке, к которой традиционно причисляют NETSLOV, да и в мире в целом. «Многие лозунги рубежа веков безнадежно устарели вместе с технологиями, которые их породили. Соответственно, - объясняет КАЛАШНИК, - те из героев минувшего, кто был привязан к технологии, устарели вместе с ней. И только поиск новой отправной точки для творчества позволяет не потерять интерес к своей работе на фоне общей стагнации… Бывает, что человек сначала делает, а потом додумывает все «зачем» и «почему». Не совсем честно заявлять, что альбом получился таким, какой он есть, в результате долгих и трудных раздумий. Нет. Просто изменился ареал обитания новых идей». Похоже, сам NETSLOV изменил ареал обитания. И если продавцы музыкальных магазинов будут ставить альбом «ВСЕ СВОБОДНЫ» в раздел электронной музыки – то лишь в силу привычки.

NETSLOV сегодня

После выхода альбома “Phoenix” название «NETSLOV» можно было регулярно видеть в афишах московских и петербургских музыкальных клубов. Весь 2004 год группа выступала втроем, и ДАНИИЛУ приходилось играть на гитаре, сазе, синтезаторе, да еще и петь. «Главный интерес концертов составляет теперь не возможный новый материал, – писала в то время интернет-пресса, – а то, КАК же Дэн сумеет совладать со всей электроникой, находящейся у NETSLOV на вооружении». По признанию КАЛАШНИКА, это было действительно непросто.

«Мы довольно долго искали нового клавишника. После ухода Валентины Атахановой нам не очень хотелось снова брать девушку в группу, – рассказывает КАЛАШНИК, – но от судьбы не уйдешь». Музыканты перепробовали несколько кандидатур, но лучше других оказалась Инна Стасевич, ее однажды привел на репетицию Алексей Кожанов, басист NETSLOV. «После первого же концерта с ее участием все сомнения отпали, – вспоминает Дэн, - и теперь NETSLOV снова играют в полном составе».

«Я очень благодарен музыкантам, которые играют со мной, - комментирует артист. - Ведь это те люди, которые являются для меня первым «реалити-чеком». Кроме того, именно они претворяют возникшую в моем сознании музыкальную абстракцию в реальную концертную жизнь».

Сейчас концертный состав NETSLOV это: Даниил Калашник – гитара, саз, компьютер, пение. Алексй Кожанов – бас-гитара. Инна Стасевич – синтезатор. Илья Ермаков – барабаны.

Роман с Zion Train

Один из новых треков записан вместе с англичанкой МОЛАРОЙ, вокалисткой знаменитого даб-проекта Zion Train. Именно встрече с ней альбом «Outernational» обязан своим названием и, отчасти, самой концепцией.

Знакомство ДЭНА и МОЛАРЫ произошло еще в 2000 году, во время совместного тура «Zion Train» и регги-группы «Карибасы» по Финляндии и Эстонии (КАЛАШНИК в то время играл в составе «Карибасов»). У музыкантов было довольно много времени для общения. Говорили в основном об outernational – вненациональной общности людей со сходной культурной принадлежностью. И хотя о совместной работе речи тогда не велось, история получила продолжение.

«Регги-тусовка – это большая международная коммуна, - замечает ДАНИИЛ КАЛАШНИК. – Мне нравится, когда песни рождаются в коллективном творчестве или в коллективном «ничего-не-делании».

Позднее, зимой 2004 года, когда Zion Train приехали с концертом в Москву, ДЭН договорился с МОЛАРОЙ о возможности совместной работы, которую раньше не удалось реализовать на альбоме «Outernational». Через полгода обмена файлами по электронной почте появилась песня «One Step» с музыкой NETSLOV и вокалом МОЛАРЫ.

«ВСЕ СВОБОДНЫ»

«На самом деле человек свободен, проблема лишь в нехватке ясности ума и уверенности», – так КАЛАШНИК расшифровывает основную мысль альбома.

«Обычно название альбома лихорадочно придумывается в последний момент. На этот раз все было иначе, – рассказывает ДЭН – Название пришло почти сразу, и очень помогло мне в процессе работы».

Однажды КАЛАШНИК увидел совместный фото-проект стилиста и модельера Дениса Симачева и фотографа Егора Заики. Собственно, эти фотографии и легли в основу оформления пластинки.

Альбом «ВСЕ СВОБОДНЫ» насыщен самой различной музыкальной информацией. Его интересно слушать снова и снова, каждый раз открывая для себя дополнительные аспекты восприятия. Здесь есть элементы хип-хопа, даба, пост-рока, даже психоделики начала 70-х. Несмотря на то, что КАЛАШНИК пока не собирается отказываться от восточных струнных инструментов, называть весь этот «замес» «этно-электроникой» больше не получается. Да и вообще, обилие живых инструментов отметает любые попытки однозначно причислить эту работу к электронной музыке. По разнообразию настроений альбом напоминает “Outernational” (2002), а подобрать аналогию музыкальному материалы вообще очень нелегко.

«Не хотелось ограничивать себя рамками стиля, - замечает ДЭН. – Это связывает руки и выглядит надуманным. Намного важнее настроение музыки, ее внутренняя наполненность, нежели то, каким образом автор воплотил это. Если заявлять о каком-то стиле пластинки, то однозначная расшифровка просто убьет все варианты, которые могут возникнуть у слушателя».

Список людей, принимавших участие в записи четвертого альбома NETSLOV, довольно длинный. По признанию КАЛАШНИКА, среди них есть и те, кого он знает долгие годы, и те, кто попал в поле зрения случайно.

Треки на альбоме действительно очень разные. Здесь есть песни в традиционном понимании этого слова - с куплетами и припевами; есть инструментальные композиции и есть излюбленная Дэном форма - «песня – не песня», когда звучат всего несколько поэтических строк, а голос используется лишь как один из инструментов.

Вообще же тексту уделено неожиданно много внимания. Уже на альбоме “Phoenix” слов было довольно много. На альбоме «ВСЕ СВОБОДНЫ» песен стало еще больше. Казалось бы, парадокс: в NETSLOV появились слова! Сам артист комментирует это так: «Несмотря на все различия, альбомы NETSLOV обладают идейной преемственностью. Иначе говоря, изменился инструментарий, а направление движения – то же, что прежде». Теперь NETSLOV говорит о том же, о чем раньше молчал.

«Было важно, чтобы слова не «приземлили» музыку, - комментирует КАЛАШНИК, - ведь слова способны выразить лишь ограниченный набор смыслов. Предположим, слушает человек музыку, ему представляется море или сосны какие-нибудь. Тут вдруг вступает хор старушек и вещает что-нибудь про холодильник и продразверстку... Надеюсь, мне удалось избежать таких недоразумений».

Первый радиосингл с альбома «ВСЕ СВОБОДНЫ», «33 & 1/3», с начала марта 2005 года успешно стартовал в эфире радио «МAXIMUM».

КАЛАШНИК о песнях нового альбома

1. 33 & 1/3
Пожалуй, это главная песня на альбоме. Речь здесь идет, конечно же, о возрасте. Тридцать три – хороший возраст для подведения промежуточных итогов. В этой песне много текста и он говорит сам за себя.

2. One Step
Здесь спела Молара из группы Zion Train. Мне хотелось удостовериться, что в песне нет никаких «амуров-тужуров», и я попросил Молару прислать мне перевод французской части текста, так как сам этим языком пока достаточно не владею. На самом деле, текст этот обладает ярко выраженным антиглобалистским характером.

3. Kyoto (vesion 3)
Трек NETSLOV из фильма «Антикиллер». Настроение Kyoto перекликается с треками Netslov «Moiras» и «Апрель». Желание вернуться к доработке этого трека появилось не случайно. В какой-то момент мне показалось, что в треке не хватает какой-то яркой смены настроения. На альбоме представлена новая версия пьесы.

4. Тишина
«Тишина» – про то редкое эмоциональное состояние, когда человек наполнен счастьем и грустью в одну и ту же секунду. «Все внутри и ничего снаружи». На кларнете сыграл Карен Арутюнян из фолк-роковой группы «После Одиннадцати». Сначала мы хотели использовать в песне дудук, но затем заменили кларнетом.

5. Village
Это попытка изменить географию поиска того самого несуществующего этноса, о котором мы говорили еще во времена «Outernational». Вокальные сэмплы записал Филипп Никаноров, вокалист группы «Карибасы». На аккордеоне играл я (впервые в жизни!), на барабанах Илья Ермаков. Композиция вошла в саундтрек сериала РТР «Охотники за иконами».

6. Sinai Gateway
Синайский полуостров – важное место в человеческой географии. Ворота в Синай для каждого свои.

7. Человек Солнца
Этот трек когда-то готовился для альбома «Phoenix», но не вошел конечную версию пластинки. На мой взгляд, эта песня хорошо иллюстрирует концепцию intelligent pop music.

8. Что там?
Название этой композиции родилось случайно. Во время записи вокала Леонсия Эрденко впала в измененное состояние сознания и стала повторять на разные лады «Что?.. Что?.. Там?.. Там?..» Я подумал, «а ведь правда, всегда интересно, что там»..?

9. Buddha TV
Три года назад песня готовилась для альбома «Phoenix», но тогда был другой текст, пели другие люди, а теперь все встало на свои места. God is a DJ, а мир людей – это телевизор с бесконечным количеством программ.

10. Беги (Night Version)
Представьте, что вам снится сон, где нужно куда-то быстро бежать, но все вокруг такое мягкое, невесомое, и бег получается замедленный, как под водой. Барабаны для этого трека были записаны очень давно, еще когда в NETSLOV играл Дмитрий Головин («W.K.?», «F.A.Q.»).

11. Start Stop Play
Неожиданный поворот. Но что делать, иногда хочется просто взять гитары и, как говорят музыканты, повернуть на комбике все ручки вправо?..Что касается текста песни, то он родился в ходе бесконечного брожения по Интернету.

12. Inner Armenia
Сначала был только трехсекундный отрывок басового рифа, который наиграл Алексей Кожанов, из него потом получился «прогрессив-рок с кавказским акцентом». На кларнете сыграл Карен Аратюнян, на барабанах Илья Ермаков.

13. Start Stop Play – female version
Этот трек у меня ассоциируется с хиппи-роком семидесятых, когда “Yes”, “Pink Floyd”, “Can” и другие динозавры были еще бодры и молоды. Ну, а смысл текста мне видится примерно так: нереализованные амбиции – это не так уж плохо. Иногда – даже красиво.

14. Final Train
Трек звучал в финале кинофильма «В движении». Сцена с артистом Хабенским, бегущим по вагонам электрички.

15. Бонус 1: Солнце (свети мне) – ремикс
Сначала ремикс на эту песню «Солнце» сделали «Край света», рэперы из Саратова. Потом я сделал ремикс на их ремикс. Получился на редкость боевой номер.
Phoenix (2003)


Издатель: Снегири / Легкие
Дата выхода: Март 2003
Количество треков: 12
Номер в каталоге: LG-031-2



iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
Deezer

Альбом записывался в течение второй половины 2002 – начала 2003 года в Москве. Как и раньше, Дэн КАЛАШНИК использовал компьютерные технологии: “Этот альбом еще более электронный, - говорит Калашник, - и в то же время, еще более этнический, чем прежний”. Кроме того, в новом альбоме заметны и другие изменения: стало больше текстов (хотя эти тексты зачастую спрятаны за различными вокодерами и эффектами), кое-где появились “живые” барабаны.

За время записи альбома в составе группы произошли изменения – в группе появились барабанщик и басист. “Местами на альбоме есть ярко выраженный “лайф”, - говорит КАЛАШНИК, - что стало результатом активной концертной деятельности за последнее время. Концертная практика сделала новый альбом более экстравертным”. Тем не менее, по словам самого музыканта, проект будет двигаться в сторону “электронщины”, и “Phoenix” - уже на этом направлении. “В идеале мне бы хотелось, чтобы все были опутаны проводами с ног до головы, - говорит Дэн, - а на проводах чтобы горели лампочки, и чтобы люди какими-нибудь неоновыми палочками управляли бы виртуальными процессами”.

Название “Phoenix” появилось внезапно: до какого-то момента один трек с альбома назывался “Phoenix Strikes Back!”, и в какой-то момент Дэн понял, что птица Феникс – это настоящий символ новой работы NETSLOV. “Птица Феникс олицетворяет огонь изнутри – тот огонь, в котором должен гореть каждый ищущий человек. А процесс сгорания – это духовное перерождение. Для нас как музыкантов NETSLOV Феникс – это некая единица измерения культурного процесса. На сегодняшний момент отечественная музыка осуществила очередной виток на 180 градусов и находится на принципиально новом уровне развития. Но птица Феникс никогда не возрождается в том же виде, она каждый раз восстает из пепла в новом качестве. Наш новый альбом является свидетельством тому, что музыка, совершая очередной виток, тоже перерождается заново и становится уникальной”.

Некоторое время музыканты пребывали в творческом поиске достойного визуального воплощения пластинки. Дэн КАЛАШНИК серьезно подошел к вопросу – ходил в галереи, общался с дизайнерами, расспрашивал друзей-знакомых - нет ли у кого на примете хорошего художника.

В итоге друзья привели Дэна в студию к Руслану ПРОНИНУ. Художник периодически выставляется в московских выставочных залах и галереях, а также занимается веб-дизайном. ПРОНИН показал КАЛАШНИКУ свои работы и на одну из них музыкант просто «запал». Это роскошная птица Феникс, символ вечного возрождения. Нашлась обложка – и как будто нашелся единственный необходимый паззл, без которого никак не вырисовывалась общая картинка альбома. С появлением Феникса все стало на свои места: Дэн понял, что эта птица – символ новых NETSLOV, и он отлично вписывается в общую концепцию работы. В итоге Дэн решил и пластинку назвать точно так же - «Феникс», а уж совсем по судьбоносной случайности один из треков на новом альбоме тоже связан с «возрождением из пепла».
Outernational (2001)


Издатель: Снегири / Легкие
Дата выхода: Июнь 2001
Количество треков: 14
Номер в каталоге: LG 008-2



iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
Deezer

ДАБ-ТЕРАПИЯ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНОЕ КУНГ-ФУ
(NETSLOV ОБ АЛЬБОМЕ "OUTERNATIONAL")

Ни для кого уже давно не секрет, что мутации культуры постмодернизма постепенно перешли в новую форму существования, которая настойчиво требует нового названия - названия, которое провело бы четкую грань между старым и новым искусством, между игрой в глобальный интернет-колхоз и реальной жизнью, между прокислым двадцатым и улыбающимся двадцать первым. Альбом NETSLOV называется "Outernational" и это не просто название альбома - это рождение нового стиля. Этот стиль предполагает, что в мире существует некий виртуальный этнос - без паспорта, национальности или каких-то других особых примет, представители которого прекрасно чувствуют присутствие друг друга и понимают друг друга без слов, так же как рыбак видит и опознает рыбака по казалось бы невидимым для остальных удочкам и блеснам.

Принципиальное отличие этого стиля от прочих - свободное выражение художника звука в многомерном пространстве. Обычно подразумевается, что музыка по сути своей двухмерна: она линейно развертывается в пространстве и времени. Мы считаем, что нам удалось создать в этом альбоме дополнительное вневременное измерение, нарисовать звуковую трехмерную кляксу Роршаха, которая может послужить отличным гидом при путешествии в то, что один книжный червь опрометчиво назвал бессознательным.

Некоторая перегруженность звуками создает эффект голографического восприятия музыкальной матрицы. При разном освещении, в разное время суток, при разной погоде, а также в зависимости от сезона альбом звучит абсолютно по разному. Фактически на одной пластинке находится бесконечное количество версий альбома "Outernational". Альбом записывался в течении двух лет как многослойный коллаж* который содержит огромную палитру самых разных, часто диаметрально противоположных состояний психики музыкантов и никогда не известно, какая из скрытых компонент войдет в резонанс со слушателем.

Альбом группы NETSLOV "Outernational" является весомым вкладом в мировую науку и, как нам кажется, является серьезным претендентом на Нобелевскую премию. Тот кто сумеет расшифровать послание, содержащееся в альбоме, безусловно, также присоединится к новому виртуальному племени аутернешнл.

* Многослойный коллаж - изобретение известного питерского художника по имени DUKE

Доклад подготовил кандидат социологических наук, клавишник, скрипач и хулиган - ТИКОВ Дмитрий (NETSLOV)

NETSLOV О ТРЕКАХ АЛЬБОМА "OUTERNATIONAL"

1. Flying Kovrik. Это ковер-самолет, который предлагается слушателю в самом начале путешествия для облета территории Outernational. Как и некоторые другие треки на альбоме, он появился из полудремотного состояния. Это и позволяет использовать flying kovrik как некую щель между мирами.

2. Солнце (Свети мне). Мы долго не могли решить, включать эту песню в альбом или нет. Но ажиотаж, который всегда возникает на концертах при ее появлении, развеял все наши сомнения. Фактически невозможно было не записать такую песню - сами инструменты, которые мы используем, заставили нас сделать это. Другими словами, на все воля Всевышнего.

3. Guitantra. Во многих культурах музыкальные инструменты (особенно гитара) сравниваются по своей красоте с женщиной, а акт игры на инструменте - с искусством любви.

4. Sozero. Эта песня с трудом поддается словесному описанию, потому что вмещает в себя не менее 40 (сорока) коллажных слоев. Практически, вся гамма известных нам настроений содержится в ней. На создание и сведение этой композиции ушло 4 месяца. Своим названием песня обязана турецкому инструменту сазу, который был впервые здесь использован нами, а также озеру как символу всеобъемлющести и бесконечности бытия.

5. Tuva Dub. Как следует из названия, это попытка скрестить ямайские вершки с тувинскими корешками. Маде ин Питер.

6. Arkan. Самый мистический трек на пластинке. Мы очень рады, что Аркадий ШАМАЕВ из группы КАРИБАСЫ, монстр игры на синтезаторе Ритм-2, добавил неповторимых красок в это готическое полотно.

7. Shams Ad Din Attack. Это первый трек, который был записан для этой пластинки. Хорошо читаются питерские вибрации. Шамс Ад Дин переводится с арабского как Посланный Солнцем. Тромбонист Рамиль ШАМСУТДИНОВ, наш старый боевой товарищ, принял участие в этом треке, и, возможно, когда-нибудь посотрудничает с нами еще.

8. Strange Muzik. Нелюбимый трек Дмитрия ТИКОВА. Был записан в Питере, когда студия располагалась на берегу Обводного Канала.

9. Unosit. Песня "И уносит меня" ("Три белых коня") в аутентичной редакции хорошо знакома нам с детства. Правда, тогда певца уносило совсем в другое место. В момент создания этого трека еще не было ясно, где граница между КАРИБАСАМИ и NETSLOV. Именно эта песня расставила все по своим местам - каждого унесло туда, куда ему хотелось.

10. Untitled Flute. Это нерукотворный трек. Он появился сам собой среди напластований сэмплов, копившихся долгие годы в закоулках харддиска. Тиков почему-то считает, что это не так, но свою точку зрения обосновать не может. Возможно, у него связаны с этим треком какие-то одному ему ведомые воспоминания. Такое безназванное название свидетельствует о том, что для нас самих это песня-загадка.

11. Eralash. Самый веселый трек на альбоме. Любимый трек ТИКОВА.

12. Maneh. Песня на несуществующем языке обо всем, что нас окружает. В основном, о хороших вещах. Ну, это уж пусть каждый сам расшифровывает, что есть для него хорошие вещи. В общем, всем мира и добра.

13. Sandal. Таплая ванна, сандаловые благовония и хорошая компания - все это усилит терапевтический эффект прослушивания данного музыкального произведения. Был записан и сведен в рекордно короткие сроки - 1,5 часа. Мы никогда до этого не работали с таким энтузиазмом и эффективностью.

14. Moiras. В записи этого трека был использован фрагмент записи слепых уличных музыкантов, которые были специально приглашены в студию. К слову сказать, трек и был назван про ассоциации с мойрами - древними слепыми прядильщицами человеческих судеб.