Издатель:
Снегири
Дата выхода:
Июнь 2003
Количество треков:
10
Номер в каталоге:
СНГ 015-2
iTunes
Google Play
Яндекс.Музыка
УНДЕРВУД – самостоятельная единица в русской музыке, но нам важно не отрываться от среды. Мы - люди своей эпохи, и знаем, что происходило 10 лет назад, а что происходит сейчас. Мы текучи как вода, и потому мы изменяемся....
С нашим вторым альбомом произошло то, что с мрамором у Микиланджело в руках – берется большая глыба, все лишнее отсекается, и остается скульптура. Мы бы определили этот альбом как «ускользающая красота».
Владимир ТКАЧЕНКО. УНДЕРВУД
Мы не претендуем на то, чтобы истерически гордиться своей самоотверженной работой в области музыкального и поэтического искусства – а именно, новым альбомом «Красная кнопка», - как не может ангел гордиться тем, что делает добрые дела для людей. Этот ангел просто есть. И если суждено такому ангелу или такой работе быть – то она останется в сердцах и душах. А если нет – то она исчезнет.
Альбом - это светлый ангел на изменчивом музыкальном небосклоне. Он вылетел из той части небес откуда струится добрый теплый свет. В эту точку неба хочется смотреть ещё и ещё пока она, чуть ослепляя глаза, не превратиться в маленькую красную кнопку. И тогда, вдруг, становится понятно, что ты от кого- то в этом мире зависишь.
Максим КУЧЕРЕНКО. УНДЕРВУД
2003 год: история группы УНДЕРВУД продолжается. Последний год музыканты УНДЕРВУДА живут в Москве. Здесь-то и были написаны практически все песни для второго альбома группы «Красная кнопка». «По большому счету, мало кого из музыкантов не накрывает депрессивная столичная волна, - говорит Владимир ТКАЧЕНКО, - мало кому из них хватает сил и мастерства не переносить груз ежедневных проблем, тяжесть имперского пафоса «золотого московского муравейника» в свои песни. Москва, как известно, оборвала руки-ноги уже не одной музе. УНДЕРВУД подобного избежал в силу природной стойкости характера, жизненного опыта и чувства юмора, без которого прожить невозможно. Треволнения личной жизни участников группы, неурядицы внутри коллектива УНДЕРВУД оставил за полями». Максим КУЧЕРЕНКО считает, что «в первую очередь у настоящего пишущего человека нет права вываливать свой эмоциональный хаос в песни. Все плохое, что мы пережили в Москве, творчества практически не коснулось, и в метафорической форме отражено большей частью иронически».
За прошедший год УНДЕРВУД, с одной стороны, абсолютно влился в окружающую музыкальную действительность – их смотрят по MTV и слушают на радио, о них пишут критики, их песни напевают под нос, их мелодиями звонят мобильные телефоны. Более того – их песни звучат в спектаклях и фильмах: в «Яблочном воре» на сцене театра Сатиры, в театральном проекте «Москва – открытый город», в сериале «Линия защиты», в фильмах «Даун Хаус» и «ДМБ». Плюс ко всему, их песни вдохновили небезызвестного дизайнера одежды Людмилу ЯКУШИНУ на создание первой мужской коллекции.
С другой стороны, УНДЕРВУД так и остался стоять особняком на отечественном музыкальном рынке. «Мы не принадлежим ни к рок-, ни к поп-стандарту. К рок-стандарту – потому, что УНДЕРВУД вышел из рок-н-ролльного возраста – мы уже взрослые 30-летние мальчики. А поп-стандарт для нас узок и убог в плане мелодий». Словом, УНДЕРВУД сумел ужиться в непростом музыкальном сообществе, при этом создав и заняв свою собственную нишу.
«На мой взгляд новый альбом - это продолжение старого с поправкой на качество и статусность, - говорит Максим КУЧЕРЕНКО. – Было зачато большое дело, и мы его продолжаем. По структуре и по звуку второй альбом выглядит более цельным, чем первый. Во всяком случае, он лишен той жанровой пестроты, которая есть у первого альбома».
Мелодизм песен, их акустическая простота, их нетехногенность,– все это отличительные признаки УНДЕРВУДА. Они были в предыдущем альбоме, остаются и в этом. Нитка «Красной кнопки» тянется из 70-80-х годов, из музыкального прошлого, и не обязательно рок-н-ролльного. Ведь кроме BEATLES и Ника КЕЙВА были еще Геннадий ГЛАДКОВ и Юрий АНТОНОВ. И если говорить о миссии альбома – то это продолжение старой мелодической традиции. Владимир ТКАЧЕНКО и Максим КУЧЕРЕНКО еще называют это «памятью прошлого».
«Людям, родства не помнящим, надо лечиться, - говорит ТКАЧЕНКО, - Если они этого не делают, то, повзрослев, начинают творить всякие шалости, типа: затевать войны, заниматься плагиатом, плотно торчать на мании величия и переписывать историю. Что касается памяти УНДЕРВУДА, то она достаточно ярко была озвучена в первом альбоме и выкристаллизована во втором. Память УНДЕРВУДА сейчас – это память детства, память возбужденной гармонии саундтреков советских фильмов, память чистого мелодизма англосаксов, людей, умеющих писать равно успешно и в мажоре и в миноре. И тот, кто назовет это слабоумным словом «ретро» - пусть первым бросит в меня камень».
Говорить о том, что группа повторяет пройденное – все равно, что утверждать, что «все уже давно придумано». УНДЕРВУД создает абсолютно современные песни. «Мы не отрываемся от среды, потому что мы - люди своей эпохи, и знаем, что происходило 10 лет назад, а что происходит сейчас. Мы текучи как вода. Мы изменяемся - меняется гармония и текстовый посыл. Если 5 лет назад мы писали песни просто для того, чтоб казаться интересным, чтоб удивить друзей неожиданным литературным оборотом, то сейчас литературные задачи стоят совсем другие. Сейчас самое главное – не навороченность текста или его косвенная образность. Теперь для нас самое главное – это внутренняя проникновенность».
«Альбом искренних чувств» - это определение дали своему альбому сами авторы. И они глубоко верят в то, что нынешний альбом – это «песни-послания». УНДЕРВУДЫ не строят из себя мессий – просто они искренне считают, что «песни пишутся для того, чтобы что-то донести до людей, а не ради рок-н-ролльного самолюбования». Все истины, которые доносят авторы своими «песнями-мессиджами» - бесхитростны и понятны. Потому, не боясь показаться этакими дьяками, музыканты в шутку назвают свой альбом «Библией для самых маленьких». И религиозность тут совсем не при чем. Просто они пишут о простых вещах простыми словами.
Но при всей простоте посылов, интеллектуальность УНДЕРВУДА никуда не спрячешь. «Наши тексты непредсказуемы, как непредсказуема настоящая поэзия, - говорят музыканты. - Слушатель никогда и ни за что не сможет спрогнозировать направление ундервудовской мысли, никогда не сможет догадаться, в какую сторону уплывет от начала песни фантазия авторов и к чему, в конце концов, это приведет».
Песни для первого альбома «Все пройдет, милая» музыканты писали в течение нескольких лет в Крыму, отчего альбом получился достаточно «разношерстным». Песни для «Красной кнопки» были придуманы музыкантами за год, проведенный в Москве, и поэтому новая пластинка получилась более цельной.
Новый альбом записывался не полтора года, как первый, а всего пять месяцев. Как рассказывает Олег НЕСТЕРОВ - продюсер и прошлого, и нынешнего альбомов: «записывая первый альбом, мы очень долго понимали в студии, “куда рулить” и как должен звучать УНДЕРВУД, чтобы не было ничего искусственного. Работать над вторым альбомом было гораздо легче: УНДЕРВУД уже давно вышел за рамки студийного проекта и весь новый материал отрепетирован «бэндом» на концертах. Поэтому при записи «Красной кнопки» УНДЕРВУД обошелся без сессионных музыкантов».
Альбом записывался на студии «Правда-production» под руководством продюсеров Олега НЕСТЕРОВА и Михаила ГАБОЛАЕВА, а микшировал его Сергей БОЛЬШАКОВ на студии МГСУ в Сокольниках.
При записи «Красной кнопки» УНДЕРВУД впервые прибегнул к использованию женского бэк-вокала, и считает этот опыт удачным - некоторые песни задышали по-другому и открылись авторам с совершенно необычной стороны.
Кроме КУЧЕРЕНКО и ТКАЧЕНКО в составе группы фигурирует неизменный Максим ЛЕОНОВ (МЕГАПОЛИС, КВАРТАЛ) - «начальник гитарных партий», как ласково его называют участники группы. В нескольких треках нового альбома звучит 12-струнная электрогитара непонятного происхождения, которую ЛЕОНОВ купил в лондонском музыкальном секонд-хэнде. «Звук 12-струнки был очень популярен двадцать лет назад, - говорит Олег НЕСТЕРОВ, - и колорит, который она привносит, отсылает слушателя в 80-е».
Тема 80-х сейчас актуальна и модна, но в случае с УНДЕРВУДОМ это не дань моде. Музыкальные темы 80-х звучат в контексте УНДЕРВУДА вполне адекватно: «Этот альбом можно обозначить как нашу внутреннюю инвентаризацию, - говорит Максим КУЧЕРЕНКО. - После 30 лет человеку все кажется не новым, и к этому возрасту он собрал в себе все интересное, что накопилось в жизни. И в этом альбоме – наш накопленный багаж».
Песни «Красная кнопка» и «Прощай» по словам КУЧЕРЕНКО – это «показатели пройденного пути», и являются той музыкой, к которой группа будет стремиться в будущем. «Это шаг к простоте и доступности. Мы говорим на языке чувств и понятных символов. В этом альбоме есть и «мюзиклы», и некие «песенные послания», которые несут в себе оттенок философской лирики».
Тем не менее, на альбоме «Красная кнопка» наравне с композициями московского периода присутствует и пара песен, записанных в Симферополе. Потому и фирменный «крымский» колорит УНДЕРВУДА на нынешнем альбоме сохранился. Но только, говорят музыканты, «если предыдущий альбом заряжает дневным светом Крыма, то этот похож на тихую и темную южную ночь».
УНДЕРВУД о песнях с альбома:
ПРОЩАЙ
Песня-расставание с близким человеком. Мы, как и все нормальные люди, тяжело переживаем уходы друзей. Это спокойная, светлая песня, песня мудрого мужчины. Бродит по космосу южная ночь и уносит нас на Марс, где нет горя и печали, и где мы внемлем автору «Марсианских хроник» Рею Бредбери и как мантру шепчем его имя. Посвящена памяти профессора Коробова.
ПОНТЫ – ПОНТЫ
Циничная песня о женском слабоумии, переходящем в стервозность. Песня о даме, считающей себя женщиной-вамп, покорительницей мужских сердец. На самом деле это существо довольно глупое и ленивое и авторам песни ничего не остается делать, как глумиться над ней. Образ собирательный.
МОЙ ФЮРЕР, ЭТО ЗНАК
Песня о любви в зыбком и скоротечном ее понимании. Любовь проходит, а вместо нее остаются отношения, которые можно назвать «любовью автопилота». Мелодия изначально была написана в медленном блюзовом варианте. Амур делает себе харакири, и, как все обычные амуры, после харакири умирает.
ДЕВУШКА С ВЕСЛОМ
Песня с матриархальным пафосом и с большим уважением к особям противоположного пола. Терзания любительницы гребли, покорительницы водных просторов, Галатеи советских скверов, преклонение перед ней всех тварей морских, земных и небесных. Авторы песни, как настоящие пигмалионы, создали мыслящее, красивое, неубогое произведение, превратив героиню в микст некрасовской женщины, царевны-лягушки и спящей красавицы. Бесы здесь гуляют в бирюзовых ластах, дельфины говорят на иврите.
ГАСТЕРБАЙТЕР
Вторая песня Ундервуда, написанная от женского лица. Девушка-москвичка влюбилась в приезжего. Папа, естественно, против. Девушка, как может, защищает свои чувства, нахваливая любимого лимитчика папе на все лады. Очень жизнеутверждающая песня. Надеемся, что они скоро поженятся. Рекомендуется для прослушивания счастливым обладателям миграционных карт.
БУМЕРАНГ
Первая песня Ундервуда, написанная по канонам и принципам классической музыки. Песня посвящена памяти первого барабанщика группы Вячеслава Кисловского. Эта песня для нас отражает на сегодняшний день суть нашего творчества, наших поисков и нашего понимания красоты. Бумеранг, как символ возвращения, - главная метафора альбома.
ГУЛЛИВЕР
Шуточная песня. Гулливер беседует с женой, у него заметны перепады настроения от радости к грусти, он сначала бурчит, потом успокаивает себя. В припеве происходит диалог между ним и возлюбленной: он задает ей вопросы риторического и интимного плана, ему вторят два тонкоголосых лиллипута, возлюбленная на все вопросы отвечает согласием. Вступление и соло сочинены под гипнотическим воздействием творчества Александра Зацепина, за что ему отдельный респект.
ДЖАНКИ – ДЖАНКОЙ
Песня о безвозвратно ушедшей любви без трагического контекста. Скорее, все в порядке, можно начинать новые отношения с новой женщиной. После расставания девушка уезжает в город Джанкой. На время или навсегда – неизвестно. Неизвестно даже, что она там будет делать и с кем жить. Герой больше иронизирует, чем расстраивается. Его размышления, длиной в четыре куплета ленивы, как июльское солнце в Крыму а шутки остры, как татарский кинжал.
ВИТЯ И МАША
Песня-ретроспекция, написанная по мотивам мюзикла детства: «Новогодних приключений Маши и Вити» и пластинки «Маша и Витя против диких гитар». Геннадий Гладков всегда для нас был самым рок-н-ролльным композитором отечества.Песня о том, как дети стали взрослыми и полюбили друг друга. Но их отношения в настоящем также полны тревог и опасностей, как и их приключения в детстве. Их спасает то, что они абсолютно доверяют друг другу и умеют прощать маленькие слабости.
КРАСНАЯ КНОПКА
Кода альбома. По форме – баллада, по существу - финальная песня, после которой ничего никому не хочется доказывать. Библия для маленьких. Повествует о бренности человеческого бытия, о странных ролях, которые приходится играть людям, о том, что такое Бог, о том, что новое – это хорошо забытое старое, о том, что все заканчивается нажатием одного пускового механизма. Все заканчивается красной кнопкой.