АРХИВ

2008
ДЕКАБРЬ
26.12.08
СБПЧ на Озоне
Весть о поступлении альбома «СБПЧ Оркестр» в продажу так взбудоражила Кирилла Иванова, что он, фактически, сочинил новый текст на эту тему. Тем временем, пластинка появилась и на ozon.ru, торопимся, до Нового Года доставить успеют!
26.12.08
Снегири как документ эпохи?
Сетевое издание Openspace.ru подвело итоги десятилетия в статье «От кризиса до кризиса» и опубликовало свой список важнейших музыкальных альбомов периода. Дико приятно, что в список попали аж три релиза «Снегирей» и один, имеющий к компании непосредственное отношение
25.12.08
СБПЧ Оркестр в продаже
С поступлением диска «СБПЧ Оркестр» в продажу случилась крайне неприятная история, связанная с наклейкой «содержит ненормативную лексику» и нерасторопностью поставщиков; однако, добрые супергерои из магазина Avant пришли на выручку. Всего за 150 рублей альбом можно купить у них, аккурат к новому году; что называется, расскажите друзьям
Снегири-2008: Евгений Гришковец
30.12.08
В 2008 году Евгений Гришковец выпускал книжки, ездил по стране с гастролями и общался с благодарной публикой в своем сетевом дневнике; но, поскольку «Снегири» – компания ЗВУКОзаписывающая, нас интересует то, что в 2008 году Евгений:

  • Записал вместе с группой «Бигуди» при участии Ренарса Кауперса из коллектива Brainstorm композицию «На заре» – римейк старого произведения ансамбля «Альянс», а режиссер Петр Ловыгин снял на эту песню пронзительный клип;
  • Волею случая встретился с талантливым режиссером Денисом Бугаевым, который самостоятельно экранизировал песню «Ты засыпаешь»;
  • Снялся в минифильме «Настроение улучшилось-2» Юрия Дорохина и Анны Матисон, замечательной короткометражке по мотивам одноименной песни;
  • Встречался с кумирами: заходил в гости к Вахтангу Кикабидзе в Грузии, фотографировался с Тиной Тернер и выступил на одной сцене с любимыми группами Gus Gus и Bonobo на лаунж-фестивале в «Архангельском», чему был очень рад;
  • Выпустил аудиокнигу «Следы на мне», звуковую версию сборника рассказов, вышедшего ранее в этом же году;
  • Высказался на тему кризиса вместе с группой «Бигуди» и Маргаритой Митрофановой в ироничной зарисовке «Crisis Party»;
  • И прямо под новый год отдал дань уважения одной из своих любимых песен, переосмыслив под неизменно чутким руководством Максима Сергеева хит группы «Моральный кодекс», в результате чего получился трек «Первый снег», который прямо сейчас можно слушать онлайн.
В 2009 году Гришковец и «Бигуди» выпустят сборник лучших песен, покажут публике несколько новых клипов, снятых Петром Ловыгиным и продолжат давать концерты. А сам Евгений опубликует аудиокнигу «Реки», закончит новый спектакль, продолжит вести свой блог и еще чрезвычайно много чем будет занят – мы даже не будем пытаться раскрыть все творческие планы Гришковца.

Подробнее о песне «Первый снег»:

В основу нового трека легла песня группы «Моральный кодекс» «Первый снег», выпущенная в 2002 году. Это уже второй пример переосмысления Евгением и его товарищами известной песни – в феврале 2008 в Интернете была опубликована песня «На заре», построенная на припеве старого хита группы «Альянс».

Идея трека, как всегда, возникла у Евгения, который испытывает особые чувства к произведению «Кодекса»:

«Знаете, я на днях понял жанр таких наших с «Бигуди» произведений. Очень не хочется услышать обвинения в наш адрес, мол, сами сочинить не могут, пользуются чужими. В адрес Макса Сергеева и «Бигуди» такое обвинение неуместно. А в мой адрес уместно. Я сам не могу написать мелодию, я не музыкант. Чаще всего Максим приносит мне мелодию, а я на неё откликаюсь текстом, бывает и наоборот. А бывает мелодия и текст никак не встречаются и песня не выходит. Но все «переделки» чужих песен – это мои идеи. Так, как, повторяю, я не музыкант. Совсем не музыкант. И вот эти свои переделки я называю высшей формой караоке. То есть, это караоке, когда человек, не обладающий самостоятельным музыкальным мышлением, исполняет любимую песню не так, как она есть, а как ему хочется, и как она звучит в нём. Ведь нам не мешает непонимание иностранных слов слушать иностранные песни. Многие песни мы любим многие годы. И в них для нас есть свои собственные смыслы. А иногда и сильнейшие переживания, которые чаще всего совершенно не совпадают с тем, что хотели сказать авторы.
Вот с песней «На заре» для меня было точно так же. И с песней «Морального кодекса», которая легла в основу «Первого снега» было еще сильнее. В известной степени эта песня когда-то примирила меня с Москвой. Я уверен, что есть люди, которые совсем Москву не любят, но эту песню любят очень. Я никогда не понимал и даже не пытался понять слов в куплете этой песни. Но припев наполнял меня такой радостью и при этом такой грустью! А ещё в этих словах и в мелодии припева столько утешительного и при этом жизнерадостного… Вот я и решил осмыслить и сформулировать свои переживания и те смыслы, которые звучали во мне, когда я слышал ту песню.
А Максим Сергеев и «Бигуди» по-своему услышали и отреагировали на моё предложение. Мне очень нравится то, что получилось. А получилось грустно.
Не совсем новогодняя песня. Но я уверен, что кого-то она поддержит в жизни, с кем-то совпадёт. Для меня это монолог героев «Асфальта» и «Рубашки». Да и мой монолог… иногда»


Максим Сергеев:

«Это не авторское произведение, а, скорее, полноценный кавер. Я старался придерживаться оригинала, и в этом отличие «Первого снега» от «На заре» – то был римейк, полностью наша песня, где припев перепевал другой человек с другой энергетикой. В данном случае мы переработали только текст. Мы изначально хотели сохранить дух песни – Мазаев при записи оригинала спел идеально, не было нужды перепевать. Вот это настроение и хотели передать»

Максим, ответственный до музыкальную часть проекта, подчеркивает, что никакой речи о серьезной альбомной истории по-прежнему пока не идет, и «Первый снег» – это именно новогодний подарок, придуманный спонтанно.
Новогодние подарки от Снегирей
29.12.08
На сайте OpenSpace.ru раздают новогодние подарки. Они все разные и интересные – но почему мы здесь об этом сообщаем?
Причины три. Во-первых, новая песня группы 2H Company под названием «Утка-маляр»
Во-вторых, попурри из песен «Капеллы Берлинских Почтальонов»
И, наконец, премьера клипа нового артиста в обойме «Снегирей».
Этот новый артист хорошо вам знаком, это Маша Макарова в своем новом амплуа. YA MAHA – творческий альянс Маши с электронным дуэтом Lie Detector, танцевальная поп-музыка на грани фола, неожиданная и веселая. У проекта уже есть MySpace-страничка, публика уже вовсю удивляется происходящему, радиостанции уже вцепились в песню, а ди-джеи уже планируют включать ее в свои похмельные сет-листы.
Подробности, конечно, последуют
Снегири-2008: Олег Нестеров
26.12.08
В 2008 году Олег Нестеров был не только генеральным продюсером лейбла «Снегири», но еще и был очень занят разнообразной творческой деятельностью – ниже перечислены лишь самые яркие примеры. Итак, в 2008 году Олег Нестеров:

  • Снова стал активно выступать с группой «Мегаполис», чему доказательством – вот это видео из московского клуба Ikra(лозунг «Веселей, молодежь!» наконец-то вернулся в массы);
  • Написал роман «Юбка», мистификацию об изобретении рок-н-ролла в довоенной Германии (хороший рассказ автора о своем произведении и не только – в массивном интервью журналу «Афиша»);
  • Руководил молодыми музыкантами, рассказывая им о трудностях творческого пути через собственную колонку на сайте OpenSpace.ru и формулируя небольшой манифест, опубликованный все в той же «Афише»;
  • Придумал первый в своей карьере сольный проект – «Олег Нестеров и Капелла Берлинских Почтальонов», частично вдохновленный работой над «Юбкой». Переведенные на русский язык и восстановленные в правах шлягеры довоенной немецкой эстрады с шумом прозвучали в московском «Б2» и сопровождали единственное закрытое выступление в России Брайана Уилсона;
  • Ездил писать песни на речку Клязьму и плясал на столе во время специальной презентации «Юбки» для друзей и камрадов;
  • Показал публике новую песню группы «Мегаполис» под названием «Один, одна», и снял на нее клип, используя только свой телефон.
Снегири-2008: Cheese People
26.12.08
В 2008 году «Снегири» начали работать с молодыми артистами по новой схеме – теперь на борт берутся коллективы и музыканты, уже наделавшие шума в Интернете, звезды Web 2.0. Первым – и невиданно удачным – опытом такого сотрудничества стала самарская группа Cheese People, которая в 2008 году:

  • Выпустила свой первый альбом, который от гулявших по сети записей отличается улучшенным качеством звучания и красивым оформлением;
  • Без устали колесила по стране, собирая полные залы в главных и веселых клубах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Казани и других, многих других городов – причем, гастроли сопровождались роскошными афишами;
  • Заглядывала за рубеж: представляла Россию на литовском фестивале be2gether и выходила на сборнике «Future Sound OfRussia», предназначенном для США;
  • Пользовалась бешеным спросом у производителей рекламы и кино – звучала, например, в фильме «Розыгрыш», в рекламе мобильных операторов и мексиканской газировки, а если вы сейчас попадете в кинотеатр, услышите песню «Ua-a-a!» в таком вот трейлере с участием Павла Воли;
  • Поддерживала опальный и близкий по духу телеканал «2x2», бескорыстно объявив свою презентацию в клубе Ikra акцией поддержки Кенни, Бендера и Грендайзера – и может тайно гордиться тем, что канал все-таки не закрыли;
  • Усиленно работала над новым материалом, который можно будет услышать в Москве и Санкт-Петербурге уже в эти выходные (27 декабря клуб «Сочи» в Питере» и 28 декабря «PodМосковье» в столице), и который звучит примерно так:видео
В 2009 году Cheese People, несмотря на кризис, будут продолжать гастроли по стране, заглянут в Украину и, ничего не обещая, надеются на очередной выезд в Европу и… да, вы угадали – второй альбом.
Снегири-2008: Алина Орлова
25.12.08
В 2008 году «Снегири» снова обратили внимание на Прибалтику, как и в самом начале (первый релиз компании – альбом группы «Биплан», помните?) и включились в работу со, строго говоря, иностранным, но таким «нашим» артистом. Им стала Алина Орлова, которая в 2008 году:

  • Дала первые концерты в Москве и Санкт-Петербурге, для описания которых достаточно ключевых слов «аншлаг» и «ажиотаж»;
  • Выпустила альбом «Дикая собака динго», распространением которого на территории России занимается именно «Снегири-музыка»;
  • Стала настолько заметной фигурой в меломанском сообществе, что про нее уже сочиняют агитационные плакаты и пишут программные тексты – например, такой, «Является ли Алина Орлова тыквой»;
  • Попала на сборник независимой музыки, который собрал Фрэн Хили, вокалист группы Travis;
  • Выговорила русское слово «самоидентификации» в интервью журналу «Афиша», назвавшему Алину одной из 25 главных молодых певиц момента;
  • Спела еще одну песню на русском языке, видео с премьеры которой можно посмотреть прямо сейчас.
Снегири-2008: Кирилл Иванов
25.12.08
В 2008 году «Ёлочные игрушки» работали над двумя альбомами, выпущенными на «Снегирях» – это «Болтун» Сергея Галуна и вторая пластинка Кирилла Иванова, который, неожиданно, из «широко известного в узких кругах» музыканта превратился в настоящую медиазвезду – ниже доказательства. Итак, в 2008 году Кирилл:

  • Выпустил вместе с «Ёлочными игрушками» еще один альбом под псевдонимом «Самое Большое Простое Число», правда, объединился для этого с десятком близких по духу артистов, в результате чего получился проект «СБПЧ Оркестр», провозглашенный некоторыми критиками лучшим русскоязычным релизом года;
  • Стал, по мнению журнала GQ человеком года (если конкретнее, то «Музыкантом года»);
  • Высказался в качестве приглашенного эксперта на тему состояния русского хип-хопа на сайте Rap.ru, спровоцировав своим монологом целую дискуссию на месте;
  • Сочинил манифест современного музыканта по просьбе журнала «Афиша» и пообщался для прессы с Лариком Сураповым, коллегой по оружию;
  • Вместе со своими поклонниками соорудил песню «Продолжать», которая не вошла в альбом «СБПЧ Оркестр», но представлена на его, альбома, MySpace-страничке;
  • Смог похвастаться таким количеством клипов, сделанных за год, которое у некоторых поп-звезд за пятилетку не появляется – вот, например, последний, на песню «Желуди»
В 2009 году Кирилл продолжит давать концерты (вооружившись гитарой) и, по секретным слухам, примет участие в работе над новой инструментальной пластинкой «Ёлочных игрушек» (судя по комментариям слушателей в блоге Александра Зайцева, долгожданной)
Новогодний антикризисный подарок от Евгения Гришковца
22.12.08
В перерыве между гастролями и автограф-сессиями, посвященным выходу новой книги «Год жжизни», основанной на материалах личного блога писателя, Евгений Гришковец успел сделать специальный подарок всем, кто успел соскучиться по его совместному проекту с группой «Бигуди». Подарком стала спонтанно придуманная и записанная композиция «Crisis Party», посвященная неизбежно наступающему Новому Году и неизбежно наступившему кризису мировой экономики.

«Crisis Party» – новая версия композиции «Частная вечеринка» с альбома «Петь»; как и в оригинале, так и в римейке звучит голос Маргариты Митрофановой (легендарный DJ радио Maximum).

Вот что про новую версию рассказывает Евгений: «Я понял, что я так устал от мужского нытья вокруг! Причем именно от нытья моих ровесников, людей, которые давно забыли, сколько стоит литр бензина и сколько потребляет бензина их автомобиль. А некоторые забыли, сколько у них автомобилей вообще. Они ноют так, будто пошли по миру. Будто над ними нависла перспектива голодной старости. И во многих и многих обнаружилось такое отсутствие элементарной мужской выдержки, полное отсутствие гражданской и человеческой позиции. Я понял, что мне трудно им сочувствовать. В то же самое время я знаю людей, которые не обладают такими большими состояниями, которых уволили, сократили или над ними висит ужас увольнения. Но они сохраняют человеческий облик. И надо сказать, что женщины, особенно те, которые работают и тоже весьма сильно испытывают трудности, держатся спокойнее, да и еще умудряются прекрасно выглядеть.

Устав от того самого нытья, при этом, наблюдая отчаянное веселье в московских заведениях и обжорство в отдельных ресторанах, я придумал такую штуку… Пару дней назад мы эту идею осуществили. Мы приехали к Максу Сергееву домой, где у него расположена домашняя студия и осуществили мой замысел. Рита Митрофанова замысел оценила и приняла в нем участие… Записали мы наш диалог быстро. Макс Сергеев все остроумно обработал»

Маргарита Митрофанова, уже второй раз сотрудничающая с Евгением и группой «Бигуди», соглашается: «Мне Женя предложил записать новую версию, когда рассказал, что вокруг него совершенно неожиданные люди жалуются на кризис. Мне кажется, это потому, что немногие разбираются нормально в экономике, а страх от незнания – всегда сильнее. Но и мы с Женей, встав у микрофона, не собирались смеяться НАД кем-то, мы просто говорим, что надо жить дальше. Надо думать, что все образуется, ведь по-другому нельзя – мы не можем повлиять на все эти процессы. Да и вообще, говорят, что во времена таких кризисов культура как раз расцветает. Ну а я, например, не загадывая, продолжаю работать, и надеюсь, что никакие, скажем, радиостанции не будут закрываться.

Кстати, когда мы записали «Частную вечеринку» и выступали с этим номером в какой-то студенческой среде, зрители не понимали. А в кругах более «буржуазных», наборот, веселились. Это был забавный опыт»

За музыкальную часть, как всегда, отвечал Максим Сергеев («Бигуди»): «Это наш веселый ответ сложившейся ситуации, простая реакция. Женя, как всегда, пришел с текстом, мы все собрались у меня дома, я поставил микрофон, и все записалось экспромтом, очень легко и со смехом. Я чуть-чуть поредактировал и вещь была готова; для такого экспромта не нужно было ездить в студию, все получилось в домашних условиях, дело ведь не в оборудовании, а в подходе.

Фразу «It's a crisis party» говорит в песне не человек – это моя секретная находка, голосовой синтезатор. Я его уже пару раз использовал в альбоме «Иначе». В прошлой версии песни у нас был Александр Мамут, а теперь вместо него робота взяли.

Важно понять, что в треке речь не о том, как кризис влияет на положение дел, а о том, какое настроение, какие эмоции он вызывает. На нашей деятельность кризис не очень отразился – мы же не стадионная группа, занимаем свою нишу и в ней все в порядке»

Рассказывая о том, почему «Crisis Party», как и предыдущий сингл проекта, «На заре», выложен в Интернет для свободного скачивания, Максим пояснил, что о новом альбоме никто особенно не задумывается, и пока что акцент будет сделан на публикации отдельных записей. Так же обстоит дело с новым собственным материалом группы «Бигуди», над которым Сергеев ведет работу, но предпочел пока не раскрывать всех деталей.
Новый альбом проекта «Нож для фрау Мюллер» – «Wake Up The Dead»
22.12.08
Если спросить любого зарубежного меломана, каких российских музыкантов он знает, то с большой вероятностью он назовёт сначала Олега Гитаркина, и уже только потом – «Тату», Билана, и прочих поп-артистов, неуклюже пробующих свои силы на западном рынке. Самые первые музыкальные опыты Гитаркина, отраженные на дебютных записях группы «Нож для фрау Мюллер» вызвали настоящую медиа-бурю в конце 90-х – изощренная сэмплоделика дуэта Гитаркина и Кострова оказалась столь свежим, инновационным звучанием, что слава об удивительном российском дуэте молниеносно распространилась по всему миру, и даже знаменитые зарубежные музыканты, такие как Майк Паттон (Fantomas, экс-Faith No More) и Бьорк, называли «Нож для фрау Мюллер» своей любимой группой.
Сейчас Гитаркин, большой поклонник болотных чудовищ, бурлескной эротики, инопланетян, снежных людей, годзилл и прочего вкусного трэша уделяет довольно много времени своему «зомби-сёрф-проекту» Messer Chups. Этот ансамбль буквально не вылезает из европейских гастролей, за его треками выстраиваются в очередь продюсеры кинофильмов и рекламных роликов со всего света – для европейской молодёжи, чуткой до всего актуального и модного, фамилия Gitarkinстала таким же брендом России, как и Чайковский – да простит нас великий композитор за столь смелую гиперболу. Но в то же Олег время не скрывает своей ностальгии по проекту «Нож для фрау Мюллер», который долгое время по праву считался флагманом отечественной лаунж-сцены. Бывший соавтор Гитаркина, Олег Костров теперь успешно занимается танцевальным проектом Supersonic Future – поэтому материал новой пластинки «Ножа» Гитаркин сочинил самостоятельно.
И получилась так, что новый релиз «Wake Up The Dead» сочетает в себе самые лучшие элементы той оригинальной, самобытной музыки, которой Гитаркин занимался раньше, в составе «Ножа для фрау Мюллер», и той, которой он теперь промышляет под брендом Messer Chups. Это мелодичная, приятная, очень легкая для восприятия музыка с неисчислимым количеством звуковых цитат и сэмплов из самых странных источников – здесь и монологи из всем знакомой голливудской киноклассики, и звуки причудливых, давно снятых с производства, винтажных синтезаторов, и радио-перехваты, и просто необычные звуки неопределенного происхождения. Словом, «Wake UpThe Dead» – это не только неожиданное «возрождение из мертвых» одного из главных проектов конца прошлого века, но и новая порция совсем свежих сочинений от мастера сэмплоделики с международным признанием.

Треклист альбома « Wake Up The Dead »
  1. You, You and You
  2. Осиновый штопор
  3. Sci-Fi Twist
  4. R-n-B Shaitan Exorcist
  5. Robot Monstr USB Sex
  6. Zubi Zubi Zundella
  7. End O Rama
  8. Thank You, Space Man
  9. Zorros Mummy
  10. Love Human Experementation
  11. Реинкарнация шпиона
  12. Burlesque Girl From Moon
  13. Хиппи сатанисты под наркотиками
  14. Предпоследний день красотки Mansfield
  15. Apostol Alien
  16. Coctail Primitive
Изменения в расписании
18.12.08
Вот что сообщает нам Александр Зайцев: по независящим от нас обстоятельствам, группа СБПЧ не сможет выступить в Питере 20 декабря. поэтому мы сделаем так:19 декабря в клубе "Грибоедов" на концерте 2h company мы сыграем целиком первые два альбома, песня за песней, кто хочет послушать после долгого перерыва "Чушь", "Адаптацию" или "Культиватор" – приходите.
20 декабря в клубе "Цоколь" сыграет как и заявлено группа "Ёлочные игрушки", а вместо СБПЧ, мы с Мишей сыграем все новые песни 2h company, которых уже набралось практически на альбом.
СБПЧ + ЁИ = 20/12/08
17.12.08
20 декабря в клубе «Цоколь», что в Санкт-Петербурге, в 21.00 начнется концерт «Ёлочных игрушек» и «Самого Большого Простого Числа», в двух отделениях. Вторым номером будет уже не «СБПЧ-Оркестр», хотя Кирилл предупреждает, что ребята обзавелись гитарами и играть теперь будут несколько иначе. В общем, давайте посмотрим, как песня с первого альбома Иванова звучала на презентации второго альбома в Москве.
Алина Орлова возвращается в Москву!
16.12.08
7 января Алина Орлова снова приедет в Москву, чтобы дать концерт – и снова в клубе «Ikra». Вот какие слова ждут посетителей официального сайта клуба, если они захотят разобраться, что к чему: Безусловно главный прорыв в независимой музыке 2008-го года.

Всего за несколько месяцев Алина Орлова – юная рыжеволосая девушка из Литвы, исполняющая трогательные, почти прозрачные психо-фолковые песни, преимущественно на литовском языке – стала «королевой сердец» российской молодёжи. Слава о редких, но неизменно аншлаговых российских концертах ее акустического комбо передается из уст в уста, из блога в блог: воздействие на слушателей загадочных, чувственных колыбельных Алины невозможно описать, услышав ее пронзительный голос, увидев эту хрупкую, невероятно обаятельную девушку за роялем словно бы возвращаешься во времена своей первой влюбленности. В предрождественский вечер, Алина Орлова вновь выступит в клубе «Irka» – едва ли можно представить более душевное музыкальное сопровождение для этого светлого праздника.
7 января, начало в 22.00. Небольшое напоминание о том, как это было в прошлый раз.

А вот что об Алине думают столичные журналисты:

А вот что об Алине думают столичные журналисты:«Постсоветский ответ «новым странным», что расцвели в нулевых; исполненные слегка опереточным, чуть игрушечным голоском песни под фортепиано и оркестр на звонком литовском (реже — русском, еще реже — английском) языке. Орлова умело использует лучшее, что есть у заокеанских девиц (сравнение с Региной Спектор — уже общее место), и искусно отливает в песенную форму парадоксы взросления, понятные на любом языке» Журнал «Афиша»«Замечательно, что баллады эти начисто лишены сусальности, в самых грустных песнях Орлова обходится без сентиментального заламывания рук и прочего неприкрытого флирта со слушателем. Скоростные же треки с кафешантанным фортепиано и цыганской скрипочкой ей удается исполнять, не впадая при этом в давно уже набивший оскомину кабацкий угар. Слово "стильный", конечно, тоже давным-давно набило оскомину, но употребить здесь его все равно придется» Журнал «Коммерсант Weekend»
Капелла Берлинских Почтальонов опять на сцене
11.12.08
Вчера в жизни Олега Нестерова произошло историческое событие – он выступал на одной сцене с Брайаном Уилсоном. Дело было на закрытой вечеринке, которая на то и закрытая, что никто о ней ничего заранее толком не знал. Однако, факт есть факт: предваряла выступление легенды мировой музыки (а иначе не скажешь) Капелла Берлинских Почтальонов, ведомая Нестеровым. И, поскольку закрытые вечеринки – это хорошо, но хочется чего-то более народного, сообщаем, что в эту субботу, 13 декабря, Капелла выступит в московском клубе Tabula Rasa в 23.00
Будет примерно так, вот видео ударного хита про боксеров
Можно было все
08.12.08
Фестиваль актуальной белорусской музыки «Можно!!!» прошел, если не скромничать, триумфально – публики было порядочно и в самом начале (гипнотизирующая инструментальная музыка от дуэта Gurzuf) и в самом конце, когда «Серебряную Свадьбу» не отпускали со сцены минут десять.
Вот здесь есть приукрашенный словами фотоотчет, а мы вкратце пробежимся по отзывам:

О группе «Кассиопея»:Тут бессильны любые определения и я могу пользоваться только ассоциациями.
Советские детские (и не только) фантастические фильмы и музыка к ним, классика техно а ля Крафтверк, космос и неизведанные миры, сентиментальность, пародия на "поп-поэзию"… – все это вместе дает нечто очень цельное и интересное.
О ней же: А вот группы – никакая "Петля пристрастия", бессмысленная "Кассиопея" и панк-группа с незапомнившимся названием – пели. На мой взгляд (no offence) совершенно зря они это делали, но кто меня спросит?
Раз так, вот, пожалуй, хит от означенного коллектива, исполненный в конце их выступления на фестивале.
Олег Нестеров как Тарантино и Фредди Крюгер
05.12.08
Начнем потихоньку собирать мнения о вчерашнем концерте Олега Нестерова и «Капеллы Берлинских Почтальонов».
Вот например, Катя, которая раньше работала в «Снегирях» сравнивает Олега с Квентином Тарантино и оценивает его танцевальные навыки:"Давненько в будний день в клуб Б2 не выстраивалась очередь. Задорно, легко и весело. Наш дорогой Нестеров явно соскучился по сцене и явно выложился по полной. Вот жаль, действительно, чечётку пока не научился отбивать, ну, для настоящего шоу-мэна, коим, безусловно, является Олег Анатольевич, думаю, это не будет проблемой. "Нам нравится нравиться" сказал ближе к концу Олег. И нам понравилось!"
А вот посетители сравнивают Олега с Фредди Крюгером, но не боятся:И вот наконец появился дяденька с ручной камерой и сам Нестеров. Смеяться мы начали как только его увидели. Почему-то в этой шляпе он мне напомнил Фредди Крюгера, а рассказами и интонацией – моего преподавателя социолигии в педколледже, и от этого было еще смешнее.
Что будет завтра на фестивале – видео
04.12.08
Лучше один раз увидеть на Youtube, правда? Вот они, наши завтрашние герои:

Главный видеохит «Серебряной свадьбы» – «Пилоты»
Психоделическая зарисовка от группы «Аддис Абеба»
Чудный клип группы «Анонимка», должен понравиться тем, кто в восторге от «Капитала»
Группа «PortMone» в эфире российского телевидения умело отвечает на вопрос и волнующе играет
Все это и многое другое – завтра, 5 декабря, на фестивале актуальной белорусской музыки «Можно!!!» в московском клубе Ikra.
Кирилл Иванов – поклонник Сереги
03.12.08
При попытках увязать творчество Кирилла Иванова с какими-то жанрами журналистами часто употреблялось выражение «альтернативный хип-хоп». Помня это обстоятельство, мы познакомили Кирилла с редакцией высокопрофессионального сайта Rap.ru, где ему предложили оценить творчество современных российских деятелей микрофона и вертушки. Получился интереснейший монолог с интереснейшей дискуссией постфактум.
Олег Нестеров в телевизоре и на сцене
03.12.08
В субботу, 6 декабря на канале A1 Олег Нестеров в 13.00 примет участие в программе «Звездо4ат» – там он будет общаться со всеми желающими, кто позвонит в студию или напишет через интернет, вспомнит парочку клипов «Мегаполиса» и поставит несколько своих любимых клипов других исполнителей. В общем, отдохнет после концерта, который состоится в московском клубе «Б2» уже завтра – напомним, что речь идет о Капелле Берлинских Почтальонов; немецкие гости приехали в столицу, вчера репетировали концерт прямо в нашем офисе в костюмах.
Фестиваль актуальной белорусской музыки «Можно!!!»
28.11.08
Вчера в офисе «Снегирей» происходил субботник (вернее, четверговник), в рамках которого была найдена масса потрясающих вещей. В том числе:

-статуэтка журнала Fuzz, врученная группе «Маша и медведи» как лучшему новому коллективу (рядом есть еще одна неопознанная статуэтка; подозреваем, что это Золотой Птюч;

-записанный на магнитную ленту старый альбом группы «Мегаполис», вроде бы «Бедные люди»;

-три кинопленки с клипами группы «Друзья» (ОЧЕНЬ КСТАТИ ТЯЖЕЛЫЕ);

-отпечатанные на машинке тексты песен группы «Ундервуд»;

-многое другое.

В том числе найдена папка, в которой лежат диски и листы бумаги. Из листов следует, что это – демо-записи двух белорусских групп, «Кассиопея» и «Анонимка». Когда присланы, непонятно (видимо, несколько лет назад), но вот в чем фокус: 5 декабря «Снегири» вместе с концертным агентством BOpromo проведут в Москве фестиваль актуальной белорусской музыки «Можно!!!» в рамках которого оба коллектива действительно выступят. Состоится он в клубе Ikra, начнется в 20.00 – и вот что там будет происходить:

Фрик кабаре бэнд «Серебряная свадьба» (кабаре-шансон)

(www.myspace.com/freakcabarett)

Играют яростную и нежную смесь буффонадного французского шансона и крикливого ска-панка, как всегда, привезут с собой целый театр чемоданов, плюшевых крыс и эмоций, а также неутомимую вокалистку и фронт-вумен Светлану Бень, давно покорившую всех без исключения мужчин и женщин города Минска и близлежащих провинций.

Gurzuf (аккордеонный арт-рок)

(www.myspace.com/gurzuff)

Пост-роковый инструментальный дуэт, ведомый аккордеонистом Егором Забеловым (ходят слухи, что он – внебрачный сын Трента Резнора) презентует интенсивные, полиструктурные и по-настоящему танцевальные музыкальные композиции, сыгранные на барабанах и аккордеоне таким сумасшедшим образом, что хард-рок становится неотличимым от нео-классики в духе Яна Тирсена и Майкла Наймана.

PortMone (акустический эмбиент)

(www.myspace.com/portmone)

Аккордеонный акустический инструментальный саунд, смешивающий воедино мантрическую монотонность минимал-техно с драматической запутанностью пост-рока, импровизационным джазовым саспенсом и неожиданными композиционными ходами, превращающими эту музыку в настоящее пиршество для звуковых гурманов.

Аддис Абеба (рэгги)

(www.addis-abeba.ad.by)

Аутентичная рэгги и даб-программа, доказывающая, что рэгги в Беларуси – это совсем не то рэгги, которое существует в остальном мире (ментальность и климатические условия трансформируют эту музыку в продукт неслыханной уникальности!).

Петля Пристрастия (инди-рок)

(www.myspace.com/petlia)

Коллектив, давно известный и любимый не только на родине. Раньше их называли то белорусскими Tequillajazzz, то белорусскими Radiohead или Mars Volta, но доподлинно известно лишь одно: это самый яркий и трудноопределимый в плане стилистики рок-бэнд страны, впитавший самые лучшие традиции западной интеллектуальной альтернативной музыки и поражающий на концертах своим эпатажным эклектизмом и высочайшим профессионализмом исполнения.

Кассиопея (космический бард-рок)

Культовый бэнд «Кассиопея», еще в 90-х покоривший общественность своим космически-бредовым и цинично-пафосным синт-попом («Они играли в стиле «Ногу Свело» еще до того, как появились «Ногу Свело!» – восторженно пишут о них белорусские журналисты) наверняка представит эзотерический сет, смешивающий хэви-металл с электро-попом и детскими песенками про воробушков, убийства и смерть.

Анонимка (детский панк-рок)

Искреннейший и душевнейший электро-клэш с пронзительным девичьим вокалом (белорусская пресса вовсю сравнивает их то с «Residents», то со «Stereo Total»). Песни о пантерах, козлах, чертятах из ада и водке с шампанским.

Специальный гость:

бесстыжий поэт нОсОрОгОв

(http://www.myspace.com/nosorogov)

Цены:

Предварительно : 600 р., VIP – 1500 р., SuperVIP – 2000 р.

На входе: 700 р., VIP – 1800 р., SuperVIP – 2500 р.

СБПЧ Оркестр «СБПЧ Оркестр»
16.11.08
«СБПЧ Оркестр» — это перемена мест слагаемых, при которой меняется уже даже не сумма, а система счисления. «СБПЧ Оркестр» воплощает в звуке то ощущение, что вертится на языках и инструментах у всех, кто сейчас смотрит дальше собственного носа, — ощущение сумятицы, краха догматов, отказа привычных смысловых схем. Мир, который отрицает сам себя, можно попытаться описать путем самоотречения — и вот мастера церемониала балаболят под три блатных аккорда, и вот люди, положившие жизнь на конструирование ритмических сеток, берутся за гитары, свиристят в детские дудочки, поют нестройным хором.»(из рецензии журнала «Афиша»)* * *Осенью 2008 года из творческой лаборатории петербургского электронного дуэта «Елочные игрушки» вышел новый проект «СБПЧ Оркестр» – логичное продолжение успешного дебютного альбома группы Кирилла Иванова «Самое Большое Простое Число» и коллабораций «Игрушек» с актуальными российскими поэтами (частично отраженных на пластинке «Дикие»).Первые признаки необычного и масштабного проекта, затеянного неугомонными Александром Зайцевым и Ильей Барамия появились ещё весной, на пробных концертных сессиях, когда к уже привычной и любимой многими адептами современной музыки аббревиатуре «СБПЧ» добавилось слово «Оркестр». На тех музыкальных перформансах творились странные вещи – музыканты раздавали зрителям игрушечные дудки, свистки, гуделки и трещотки и просили в течении всего сета издавать какие-то звуки; состав музыкантов на сцене образом менялся – всё это походило то ли на публичную репетицию, то ли на детский хэппенинг, то ли авангардную мистерию… К ноябрю 2008 года, после нескольких дней спонтанных записей с музыкантами из самых разных городов России и многих недель пост-продакшна в студии «Елочных Игрушек» получился короткий, но ёмкий альбом «СБПЧ Оркестра».Как следует из названия, отправной точкой этой пластинки стали новые песни Кирилла Иванова – его лирика стала ещё более хладнокровной и жестокой, но в тоже время осталось в чем-то наивной и трогательной, до кома в горле. Если дебютный альбом «Самое Большое Простое Число» был авторской монографией детских фобий и воспоминаний, то теперь – «жизнь жестче» – и героев песен «СБПЧ Оркестра» беспокоят уже совсем другие демоны. На место губке Бобу, Снупи и динозаврам и пришли циничный Доктор Хаус, купчинские вампиры, шарлатаны-психиаторы и трагические маргинальные алкоголики – и причиной таких изменений стало не только творческие взросление Кирилла Иванова, но экстенсивное развитие проекта в целом. «СБПЧ Оркестр» – это именно коллективная запись, и переполняющее её ощущение будничного безумия нагнетается совершенно удивительными представителями российского андеграунда.В записи «СБПЧ Оркестра» приняли участие и танцор-стихоплёт-секьюрити группы «Ленинград» Стас Барецкий, и псковский адепт параноидального хип-хопа Ларик Сурапов, и мультинструметалист Митя Гольцман из пост-рокового трио Klever, и экзистенциальная панк-группа «Общежитие», и участники незаслуженно малоизвестного, заповедного наив-поп-проекта «Новые праздники». Всего в создании альбома приняло участие 7 поэтов и 12 музыкантов – таким образом, практически интуитивно возникшее продолжение прошлогоднего альбома «СБПЧ» превратилось в сводный хор «новый странных», эдакий дрим-тим актуальных российских музыкантов, работающих в совершенно разных направлениях.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА СБПЧ О ПЕСНЯХ АЛЬБОМА «СБПЧ ОРКЕСТР»

Александр Зайцев: СБПЧ оркестр стал логическим продолжением нашей (Ёлочных игрушек) с Кириллом Ивановым (СБПЧ) концертной истории. Сначала мы просто играли песни с дебютного альбома СБПЧ, потом стали прямо во время концерта придумывать к ним новую музыку. Потом стали активно использовать при этом детские музыкальные инструменты, потом стали раздавать их зрителям. В эту игру включились другие музыканты, а когда музыкант выходит на сцену, и ему не говорят, что именно нужно играть, он гораздо глубже вовлечен в процесс сочинения музыки, чем сессионный, которому сказали какие и где партии нужно исполнить. Ну, и поскольку некоторые из участников не только музыканты, но еще и сами пишут тексты, а также их исполняют, альбом еще дальше ушел от идеи второго альбома СБПЧ.

"На два"

Александр Зайцев: Основной состав участников сформировался спонтанно, на концертах в ГЦСИ и Цоколе. Мы просто объявили что все могут прийти и сыграть и все, кто захотел, пришли и сыграли. Мне написал незнакомый человек, что он играет на гитаре, хочет участвовать, пришел, принес с собой гитару, процессоры и комбик. Мы разместили его в зале на самой галерке, т.к. на сцене места не было, и сказали, что он может играть, что захочет. Во время концерта, когда звук на сцене стихал, я слышал очень хорошие гитарные реплики в конце зала, поэтому, когда вернулся в Питер, и мы с Кириллом записали демо-версии всех песен, я послал их гитаристу и попросил сочинить гитарные партии. Они настолько хороши, что мы использовали их практически во всех песнях. Сочинил эти партии мой однофамилец Константин Зайцев.

Илья Барамия: Эта песня переделывалась и изменялась больше, чем другие. Она не получалась сначала – мы хотели воспроизвести то как она звучит на концерте, но в записи оказалось, что она совсем теряет все хорошее, что возникает на концерте. В первом варианте у нас не было металлофона и я стучал эту партию на кастрюлях, потом потихоньку сформировалась басовая линия (ее звук), потом Саша предложил в этой песне поменять текст с другой (сначала это был текст "Желуди") – и потом в результате многократного переписывания получилась прозрачная "висящая" атмосфера", которой хотелось.

Кирилл Иванов: Это песня на текст моего друга, поэта и кинокритика Васи Степанова – он же написал текст песни «Икеа» с первой пластинки. Я совсем немного изменил Васин текст. В каком-то смысле, «На два» – самая страшная песня на альбоме. Пугающий в своей обыденности текст.

"16-ти этажка"

Александр Зайцев: Миша Феничев в свое время и познакомил нас с Кириллом, мы часто выступаем вместе, поэтому когда возникла идея широкой коллаборации, он был первым кандидатом. Для альбома мы использовали текст, который Миша писал в свое время для балета, но в балете мы использовали другой текст, а с этим долго не знали что делать. Пока Кирилл не сочинил рефрен.

Илья Барамия: Мне очень нравится этот Мишин текст, т.к. он лишен обычной для него тяжеловесности – не длинная законченная история, а короткая (для 2H Company) зарисовка.Кирилл Иванов: Я придумал припев («Все, что не убьет меня – все хуйня…»), гуляя по Петроградской стороне в Петербурге. Рефрен мне нравился, но остальной массив текста я никак не мог придумать, а потом Саша поставил мне какой-то незаконченный Мишин трек – я сразу понял, что этот припев подходит к нему идеально. В самой песне меня, например, больше всего впечатляет музыка – это ведь настоящий, полновесный хип-хоп, сыгранный на жалейках, дудочках и пианино.

"Реальность"

Александр Зайцев: Еще одним человеком, которого Кирилл хотел слышать на альбоме, был псковский рэпер Ларик Сурапов. Он прислал нам текст, начитанный на какую-то старую вещь Ёлочных игрушек, что мне очень не нравилось, т.к. я хотел чтобы этот альбом был максимально не-электронным. Кроме этого был записан текст Стаса Барецкого, к которому у меня были похожие чувства. В конце концов, я придумал выстроить их как историю пациента на приеме у врача, вместо электронной подкладки быстро наиграв гибрид босса-новы с дворовой песней. Илья настучал прямо на гитаре ритм, я наложил сверху детский свисток и вышло то, что вышло.

Илья Барамия: Когда Стас принес песню "про детство" – в ней было 2 куплета, я сказал ему, что текст не очень. Тогда он взял бумажку с текстом и дописал третий, который, видимо, он сочинил, но решил не вставлять, посчитав, видимо, что будет грубовато. Это конечно получилось грубовато, в Стасовском духе, но зато теперь он как-то логично заканчивался. Когда родилась идея "дворовой песни" я попросил Сашу привезти из дома акустическую гитару, на которой собственно все и записано. Я сразу понял, что ритм записанный постукиванием по гитаре создаст очень хорошую мягкую атмосферу, в которую очень естественно впишутся оба (Стаса и Ларика) голоса.

"Кого с тобой нет"

Александр Зайцев: То, что нам необходимо участие Юры Высокова из группы "Общежитие" стало очевидно на том же концерте в ГЦСИ; в какой-то момент Юра очень точно почувствовал момент и, взяв микрофон, добавил происходящему необходимый градус. Стало ясно, что без его энергетики альбом потеряет что-то очень важное. Юра вместе с еще двумя участниками "Общежития" Сергеем Разводовым и Димой Меркуловым и Ильей Зининым из группы Verba приехали к нам в студию и записали свою новую вещь, которую потом мы с Ильей очень серьезно переработали. В этот раз мы могли себе позволить большую степень свободы, чем когда сводили дебютный альбом

"Общежития"

Илья Барамия: При записи Юра просил скорость трэка сделать максимально большой, под которую он сможет прокричать текст – оказалось 200 bpm… Формально – самая быстрая песня, которую мы записывали.

"Овощи"

Александр Зайцев: Едва ли не самый важный для Кирилла текст на альбоме мы оставили в минималистской аранжировке.Илья Барамия: На высоте 10 000 м температура около -50 градусов. У меня эта песня ассоциируется с холодом и чернотой ночного неба.

Кирилл Иванов: Саша, наверное, прав. Для меня эта песня – вообще центр всей пластинки. Самый болезненный для меня текст.

"Люди-васильки"

Александр Зайцев: Эта песня написана Максимом Скворцовым, участником дуэта "Новые праздники". Я давно и хорошо с Максимом знаком и считаю, что его песни незаслуженно мало известны. Мне очень хотелось, чтобы, то что он написал после песни "Письмо" услышал кто-то еще. Я попросил его спеть песню "Люди-васильки", а потом мы просили остальных участников дописать музыку. В итоге в этом процессе приняла участие и Света Шебеко, которая как раз вместе с Максимом и есть "Новые праздники", и я рад что нам удалось совсем по-новому взглянуть на то, что у них обычно получается.

Илья Барамия: Макс говорил, что "я петь не умею, поэтому прошепчу" - очень проникновенно получилось.

"Доктор Хаус"

Александр Зайцев: Как мы "на слух" познакомились с Константином Зайцевым на московском концерте, так же "на слух" мы познакомились с Митей Гольцманом на питерском концерте оркестра. Пришел незнакомый нам человек, принес с собой чемодан, в котором лежали окарина, мелодика, флейты, кларнет и разные пищалки, сыграл и очень совпал с тем, что происходило на сцене. Поэтому мы пригласили его к себе в студию и записали несколько импровизаций. Они мне очень пригодились, когда я избавлялся от электронного звука на песнях "16-ти этажка" и "Доктор Хаус", их фрагментами я заменял надоевшие электронные подкладки. Кроме того, Митя замечательно сыграл на "Людях-васильках". Текст песни написали Стас Барецкий и Василий Степанов, автор текста про Икею.

Илья Барамия: Сначала там был другой текст Стаса, который в итоге никому не понравился, зато стало понятно, что фактура его голоса и стихов здорово раздвигает рамки, в которых формировался альбом. А потом он принес уже текст, который и был использован в песне.

"Уебища"

Александр Зайцев: Однажды мы с группой 2H Company выступали в Нижнем Новгороде и после концерта за рояль в клубе села девушка и сыграла нам фортепьянную вариацию песни "Урсула Ким". До сих пор, это лучший кавер или ремикс, который мы слышали, а его автор Юля Мильчакова время от времени выступает с нами на концертах. Естественно, когда мы подумали про оркестр, то не могли ее не позвать. Я все это время думал о том, чтобы как-то использовать эту замечательную музыку, и вот нашелся наконец повод. На первом же концерте Юля подружилась со Светой Шебеко, и Света дополнила "Урсулу Ким" замечательной вокальной партией.

Илья Барамия: В песне использован звук синтезатора PPG, который мы Сашей записали еще в Лондоне в 2006 году и с тех пор безуспешно пытались использовать эту уникальную фактуру. Пришло его время.

Кирилл Иванов: Меня все время спрашивали, почему в наших песнях так много отсылок к детству – я все время объяснял, что они не про детство, что это такая фактура, что это символ одиночества, ожидания счастья и того, что оно никогда не наступит. Как-то неосознанно вышло, что этот текст как-то все про это объясняет. Он вроде бы по всем признакам «детский», но на деле все наоборот.

"Это"

Александр Зайцев: Возможно единственная вещь на альбоме, которая дает представление о том, как обычно звучит на концертах СБПЧ. Когда-то она была инструментальной, потом понравилась Мише и Кириллу, и они часто читали на концертах под нее свои тексты. Когда с нами поиграл Костя Зайцев и Света Шебеко, песня заиграла по-новому.

Илья Барамия: После нескольких неудачных попыток записать "по студийному" эту инструментальную композицию, использовали запись сделанную на одной из репетиций – оказалось, что звучит она гораздо органичнее, чем наши студийные варианты.

Кирилл Иванов: «Это» – песня-манифест. Нас часто упрекали, что у нас нет никаких духоподъемных песен. «Это» – в общем, конечно, нельзя назвать каким-то очень веселым текстом, но там в конце есть хоть какая-то надежда на постоянство. Пусть даже это перманентное несчастье.

"Польша"

Александр Зайцев: Тут Кирилл сразу принес не текст, а песню с мотивом, который мы с Ильей довольно странно аранжировали электроникой и фортепиано, а также дебютировали на нем как бэк-вокалисты.

Илья Барамия: Звучит наш старый добрый "Поливокс".

"Желуди"

Александр Зайцев: Изначально Кирилл хотел, чтобы на альбоме было много живых барабанов. Его друг Кирилл Борисов записал на мобильный телефон 15-ти минутное барабанное соло и прислал его нам. Мы использовали фрагменты в этом треке.

Илья Барамия: Еще фрагмент этих барабанов есть в песне "Уебища".

"Рождество"

Александр Зайцев: Когда мы уже практически заканчивали работу над альбомом, Кирилл принес новый текст, жесткий даже по меркам альбома, на котором уже есть песни "Овощи" и "Уебища". Мне очень хотелось оттенить его смысл музыкой, а не подчеркнуть. Надеюсь, что это удалось.

Илья Барамия: Странное сочетание жесткости и мягкости в тексте и огромный, "пустой" звуковой объем песни перекликается с первым треком на альбоме.

Кирилл Иванов: Нам надо было записывать последний трек. У меня были какие-то заготовки, но они мне не очень нравились, но пластинку надо было уже заканчивать, поэтому я как-то мучительно пытался что-то из них сделать, сконструировать какой-то внятный текст. Ничего не получалось. Почти всю ночь перед записью я не спал – работал, и решил про тексты как-то не думать. И вот уже время ехать к «елкам» в Ораниенбаум, а текста так и нет. Я сел в троллейбус, сонный, помятый и вдруг совершенно неожиданно сочинил весь текст «рождество». Целиком, за 2 минуты.

Тексты для СБПЧ Оркестра написали:Стас Барецкий ("Ленинград") про лес и про молодостьЮрий Высоков ("Общежитие") про оркестр и кого с нами нетКирилл Иванов ("СБПЧ") про то, что все мы овощи, про мишек Гамми и вопросы, на которые никто не ответитМаксим Скворцов ("Новые праздники") про маленьких волчатВасилий Степанов про доктора ХаусаЛарик Сурапов ("Пассажир Земли") про реальностьМихаил Феничев ("2H Company") про 16-ти этажку.

Музыку для СБПЧ Оркестра сыграли:Илья Барамия ("Ёлочные игрушки") – электроника, металлофон, вокалКирилл Борисов ("Jumbo Jet") – барабаныЮрий Высоков ("Общежитие") – колесная лираМитя Гольцман ("Klever") – мелодика, кларнет, блок-флейты, окарины, жалейки, свирельИлья Зинин ("Verba") – гитараАлександр Зайцев ("Ёлочные игрушки") – электроника, гитары, детские муз. инструменты, вокалКонстантин Зайцев ("Meldis") – гитарыКирилл Иванов ("СБПЧ") – электроника, детские муз. инструменты,Дмитрий Меркулов ("Общежитие") – бас-гитараЮля Мильчакова – фортепианоСергей Разводов ("Общежитие") – синтезатор "Юность"Света Шебеко ("Новые праздники") – вокал
Алина Орлова "Дикая собака динго"
26.09.08
Юная литовская певица Алина Орлова свежим ветром ворвалась на независимую сцену Европы. Ещё совсем недавно Алина считалась заповедным сокровищем культурной жизни Вильнюса, слава о ней передавалась из уст в уста – теперь она активно гастролирует по Европе, а её альбом «Laukinis Suo Dingo» («Дикая собака Динго») получает высокие оценки от поклонников современного психо-фолка. Российская публика приняла Алину буквально с распростёртыми объятиями – ее дебютный концерт в Москве вызвал такой неожиданный ажиотаж, что продавцам цветов в районе столичного клуба «Апельсин» пришлось срочно пополнять запасы букетов.

Музыка Алины – очень трогательный, акустический камерный инди-поп с легким налётом кабаре – материал удивительно самобытный: это песни сочиненные не по воле скоротечной моды, а по зову сердца, по тонкой девичьей интуиции. В репертуаре Орловой есть песни и на русском и на литовском языке, но чаще всего она поет на совершенно волшебном, «птичьем» литовском – и поет так пронзительно и очаровательно, что ее голос, ее чувственность разрушает все языковые барьеры. Несмотря на то, что большинству ее поклонников совершенно неведом подлинный смысл ее поэзии, песни Алины пронзают насквозь, не отпускают, буквально гипнотизируют слушателя.

Российская популярность Алины, во многом благодаря Интернету, развивается невероятными темпами – буквально сразу после дебютного концерта в столице, Алина Орлова приняла приглашение выступить на церемонии закрытия кинофестиваля «Кинотавр», сыграла аншлаговые концерта в столичном клубе «Ikra» и питерском «The Place», а за возможность организовать зимние концерты Орловой сейчас сражаются промоутеры лучших концертных площадок.

Cheese People «Cheese People»
16.09.08
С тех пор как самарские кудесники англоязычного диско-панка Cheese People впервые сорвались с насиженных мест и стали штурмом брать танцплощадки российских городов (забираясь даже в такие неизведанные инди-музыкантами места, как Петрозаводск и Чебоксары) прошло больше года – и, наконец, настал черед официального дебютного релиза. Путь пластинки «Cheese People» к слушателю оказался долог и тернист – группа то оказывалась втянутой в конфликт с местным самарским продюсером, то не могла сделать DIY-тираж, участники коллектива ломали конечности, теряли документы, женились и заводили детей… А запись так и оставалась не выпущенной, постепенно расходясь по социальным сетям и возбуждая слуховые рецепторы продвинутых меломанов. Наконец, летом 2008 года Cheese People вошли в ростер российского инди-лейбла-долгожителя «Снегири» и теперь каждый поклонник получил возможность получить этот яркий диджипак, начиненный солнечной танцевальной музыкой.

Cheese People сразу отказались играть по правилам здешней музыкальной индустрии – не слушая скептиков, утверждавших что англоязычной группе в России «ничего не светит», а к западному слушателю можно пробиться только благодаря титаническим инвестициям, «Сырные человечки» исследовали возможности социальных сетей и очень скоро добились успеха с помощью сервиса MySpace – к современно мыслящим музыкантам слава пришла тем же новаторским путём, что и к Arctic Monkeys и Lilly Allen. В результате почти никому неизвестная группа оказалась звана на престижные фестивали SKIF (СПб, 2007), Stereoleto (СПб, 2007) и Be2Gether (Литва, 2008), поучаствовала в специальном американском сборнике "Future Sound Of Russia" (AeroCCCP records, 2008) и уже получила предложение о евро-туре. И что самое удивительное – Cheese People стали, кажется, первой группой в России, чей дебютный альбом одновременно выходит и на Родине, и в Японии. Кроме социальных сетей, группа применила ещё один необычный способ найти своего слушателя – не только без затрат, но и зарабатывая: сейчас в эфире отечественных телеканалов ротируется рекламный ролик «Привет» компании БиЛайн, звуковым оформлением которого является ремикс на песню Cheese People «Ua-a-a!» от проекта YoU PiteR & DJ Lvov. В прошлом году оригинальный трек «Ua-a-a!» можно было услышать в телерекламе конфет M&M's, а на украинском телевидении крутится креативная реклама энергетического напитка Non-Stop Energy; в которой звучит песня Cheese People «Wake Up». Кроме того, всё та же песня «Ua-a-a!» вошла в саундтрек к популярному молодёжному фильму «Розыгрыш».
Презентация альбома даб-ремиксов на песни NetSlov «In Dub We Trust»
10.06.08
19 июня в клубе Ikra Даниил Калашник представит альбом собственных даб-ремиксов на песни NetSlov – «In Dub We Trust»

Проект NetSlov родился в конце 90-х годов, создав собственный универсальный язык – настоящий «плавильный котел» стилей и музыкальных традиций, датированных разными эпохами и странами: Калашник с одинаковой легкостью обращается с синтезатором и сазом, электрогитарой и мандолиной.

К третьему альбому «Все свободны»(2005) пионеры азиатского электронного андерграунда выросли за рамки этно-элеткроники и электронной музыки вообще, их сингл «33 и 1/3» попал в чарты радио «Максимум», а сам Калашник стал весьма востребованным автором музыки к кино.

Так или иначе, концептуальная основа его музыки осталась прежней – это постмодернистский коллаж и культурное сэмплирование, настоящий музыкальный космополитизм, который и позволил Даниилу Калашнику воплотить свой давний интерес к даб-реггей культуре на альбоме «In Dub We Trust»

Новый альбом – это посвящение Филиппу Никанорову и итог многолетнего музыкального сотрудничества с Карибасами: «Мне давно было хотелось погрузиться поглубже в такую музыку, и вот представился случай. NetSlov всегда шёл параллельным курсом с регги-тусовкой, и мне стало интересно представить, что было бы, если бы эти курсы пересеклись».
«Человек-ритм» по имени Галун представит свой альбом 24 апреля в клубе «Ikra»
11.04.08
«Болтун» — первый альбом московского бит-боксера Галуна, нового человека в коллаборации «Ёлочных Игрушек», скрестившего дремучий IDM с фанком при помощи лишь одного инструмента — собственного голоса.

В детстве Галун мечтал делать электронную музыку, но компьютера или синтезаторов у него не было, поэтому он начал экспериментировать с единственным инструментом, которым он обладал. При этом о бит-боксе Галун узнал совершенно недавно, все это время развиваясь самостоятельно. Позднее он все же взялся за синтезаторы, выпустил три альбома замысловатой индитроники, играл в «Квартете им. И.А.Крылова» (сайд-проекте группы «Пакава Итъ») в качестве штатного «электронщика» — но в итоге понял, что его вокальные эксперименты звучат гораздо более интересно и нетривиально.

Среди своих ориентиров Галун называет группы вроде Boards of Canada. Электронная по своей форме и основанная на сэмплировании, музыка альбома «Болтун», вместе с человеческим голосом, обретает живое дыхание и почти джазовую импровизационность.

Несмотря на название альбома, сам Галун не очень разговорчив и о своей музыке рассказывает неохотно: «Я вообще музыкой не хочу ничего говорить, — объясняет музыкант, — просто она льётся изнутри, а что это, к какому событию привязать, я не знаю… Но в мире много что меня трогает, не люблю несправедливость, готов морду бить за это».

На концерте Галун использует только микрофон и сэмплер, постепенно накладывая друг на друга создаваемые голосом элементы ритм-секции, партии «фанковых» гитар, почти что госпельные вокализы и странные «космические» секвенции, имитирующие звук синтезатора.

Некоторые из этих треков были созданы на основе старых концертных джемов Галуна, но большая часть родилась в домашней студии и их воспроизведение на концерте станет для самого Галуна не менее интригующим процессом, чем для зрителей, которые придут на презентацию альбома в клуб «Ikra» 24 апреля. Также на концерте в качестве специальных гостей выступят «Елочные игрушки» и 2H Company

Журнал TimeOut уже включил альбом «Болтун» в список самых ожидаемых событий 2008 года: «На концертах Галуна даже скептически настроенные зрители, видя процесс создания композиции, начинают аплодировать».
На новом альбоме Чернусь призывает к любви
13.03.08
11 марта вышел новый, четвертый альбом Чернуся «Любидо», самый лиричный в его дискографии.

И это вовсе не случайность. Дело в том, что треки для «Любидо» отбирал сам Олег Нестеров — и он выбрал самые полюбившиеся ему композиции. К тому же Чернусь давно обещал своему издателю записать альбом «о любви чистой и незамутненной» и вот, наконец, такая возможность представилась.

«Либидо» — влечение по любви — так определяет понятие сам певец, ну а название альбома, также, как и одноименная композиция, построено на игре слов. «Люби до / Тех пор, пока можешь дерзать и дышать!» — призывает Чернусь, и эти слова можно запросто назвать девизом альбома. Все песни здесь, конечно же, о любви!

«Любидо» — первый концептуальный альбом Чернуся, ведь на нем собраны композиции, объединенные одним настроением — это самая светлая и сентиментальная пластинка музыканта.

Некоторые из песен альбома «Любидо» Чернусь написал еще во времена своей юности, когда учился в литинституте. Например, песне «Просветленный олень» на самом деле уже больше двадцати лет – для альбома был досочинен только припев.

На альбоме Чернуся, как всегда, окружают самые профессиональные музыканты и аранжировщики — в записи пластинки приняло участие больше сорока человек, среди которых талантливый бас-гитарист Корней, работавший раньше с Земфирой и, конечно же, бессменный друг и соратник Чернуся, лучший блюзовый гитарист страны Дмитрий Казанцев.

На «Любидо» можно услышать и регги, и восточные мотивы, и традиционный блюзовый джем, в общем, каждый найдет себе здесь что-то по нраву. Ведь Чернусь не гонится за длинным рублем и не стремится раскручивать хиты, а играет в свое удовольствие, перенося свой энтузиазм на остальных музыкантов и заставляя их джемовать и импровизировать прямо во время записи.

Таков «Любидо» — никаких семплов, никаких искусственных вторжений, чистый драйв живой записи.
Новый альбом Supersonic Future «Лучшие из худших» выходит в конце февраля!
27.02.08
28 февраля выходит третий альбом проекта Supersonic Future «Лучшие из худших».

Когда-то Supersonic Future начинался как проект скорее клубный, по крайней мере успех к нему пришел именно на танцполе, с хитом «May Be Yes». На втором альбоме вдруг стали появляться песни, а к третьему альбому, они окончательно победили. Теперь эти песни Олег Костров упорно называет шлягерами, и даже больше, — он утверждает, что в итоге у него получился электронный шансон, замешанный на олдскуле, хип-хопе и прогрессив-роке.

По словам Кострова, все песни на новом альбоме — это истории из личной жизни, которые каждый может воспринимать как адресованные исключительно ему личные послания. Язык выбран русский, к которому часто подмешивается английский — именно так говорит и думает современная молодежь. Сам себя Костров теперь называет историком, утверждая, что делает скриншоты современности.

Supersonic Future говорит о настоящем, но смотрит в будущее, будто пытаясь сохранить для потомков то, что происходит здесь и сейчас, выжимая их эпохи самый сок. Возможно, именно такими и войдут в историю 2000-е – яркими и немного безумными, но в то же время доступными и привлекательными – как Юлия Джуси, как и сами песни «Supersonic Future».

К третьему альбому «Supersonic Future» Костров окончательно порвал со своим прошлым — когда-то с Гитаркиным это были два экстравагантных принца от электроники, подаривших целому поколению новую игрушку с названием «Нож для Frau Muller», соединявшие осколки безумных мелодий с обрывками киноцитат в любимые всеми ребусы. Теперь Костров сочетает свой бесспорный талант композитора-мелодиста с ролью умелого кукловода — в его неутомимых руках оживает и расцветает сексуальная Юлия Джуси – современная девушка без комплексов и вокальной подготовки, круглосуточная тусовщица и японовед по специальности.

Название альбома — «Лучшие из худших», Кострову подсказала сама действительность — диснеизация окружаещего мира и время голых королей. Оглядываясь по сторонам, он замечает, что лучших не осталось, но зато из худших есть, что выбрать. И он, не строя иллюзий, опирается на то, что имеет под руками, сохраняя при этом свою особую намагниченность на будущее, которое еще не наступило, но в полушаге от которого мы находимся.

Олег Костров о звучании нового альбома: «Наш предыдущий альбом был более клубный. Этот альбом я пытался наполнить шлягерами, изначально я даю песне то, из чего она произошла, то есть из шансона. Такой путь к электронному шансону мне сейчас намного ближе. Мне не хочется делать клубные миксы, мне нравится рассказывать истории про своих героев. Сейчас не умеют записывать так же, как раньше, во времена Beatles — сейчас все поставлено на поток и звучит одинаково. Все хотят сделать что-то быстро и от песен перестали требовать звучания – от них требуется только цепляющая идея на злобу дня. Разрешение музыки в Интернете не очень высокое, поэтому композиторы, которые пишут для Интернета, используют совершенно другие приемы – минимум аранжировки. Я же хочу использовать как можно больше оркестровых аранжировок – здесь их еще не хватает, но к следующему альбому я собираюсь подключить струнную и духовую секцию».

Олег Костров о песнях: «Песни — это как роль, написанная для того или иного артиста. Например, тем композиторам, кто работает с театром, достаточно увидеть актера, чтобы написать музыку, они могут даже не читать сценарий. Музыка пишется, исходя из характера, отчасти какие-то вещи были написаны для Юли, какие-то я писал от своего лица (например, пессимистичную песню «Мертывые мальчики»), а Юля их спела. Мне хотелось написать что-то такое, что было бы понятно всем».

Олег Костров о музыкальных ориентирах: «Я слушаю очень много старых записей, в основном гаражный рок 60-х годов. Ведь помимо группы Beatles, существовало много групп, которые были не такими известными, но более экспериментальными, например, The Kinks, 13th Floor Elevators, The Count Five. Они использовали много эффектов и брали звучанием, так как мелодика у них не была особенно изощренной. Они записывались в железных гаражах, пропускали все через комбик, даже микрофон – звук получался необычный, искаженный. Вот и на нашем новом альбоме многие гитарные риффы выполнены в стиле гараж-панк. В то же время Supersoniс близок по духу таким современным проектам, как Stereo Total, Chk Chk Chk».

Олег Костров о Юле Джуси: «Я работал с профессиональными певицами, но меня не устраивает их голос – они слишком уж профессиональны – их сложно переучивать. Профессиональная певица в первую очередь пытается реализовать те штампы, которым ее научили. А Юля – гибкий материал для меня, с нею я прорабатывал буквально все, до интонации, до произношения. И она была послушной игрушкой в моих руках, послушным исполнителем».

Олег Костров о музыкантах: «Гитарист в большинстве песен нового альбома – это Володя Комаров из Punk TV. У него стиль игры несколько гранжевый – это сказалось на звучании некоторых песен, например, «Мертвые мальчики». Володя – свободный художник, и, на мой взгляд, группа от этого только выигрывает. Записывать ударные мне помогал Сергей Комардин, он работает в неизвестных группах, типичный андеграундный барабанщик, при этом очень бодро стучит. Особенно в «Мертвых мальчиках» у него хорошо получилось – чисто роковые ударные, никакого фанка или джаза, как раз то, что надо».